Сейчас в Таганроге
ощущается как -5°C
5,2 м/c
89%
766 мм рт.ст.
День
Вечер
3 °C
Яндекс Погода
09 декабря 2024
Силы ПВО уничтожили ночью 3 БПЛА: два — в районе Миллерово и один — возле Каменска. Пострадавших нет. Последствия на земле уточняются, сообщил врио губернатора Юрий Слюсарь
08 декабря 2024
Врачам, педагогам, соцработникам, работникам культуры, а также отдельным категориям госслужащих проиндексируют зарплаты на 13,2% процента с 1 января 2025 года, сообщает РИА Новости
Россия нарастила ввоз мандаринов из Китая на фоне спада турецких поставок: импорт за январь-октябрь вырос в 2,4 раза,, подсчитало РИА Новости
05 февраля 2024
Дмитрий Беликов (в центре) во время рейда по маршрутам города. Фото Дмитрия Беликова
Дмитрий Беликов завершил работу в Таганроге в должности заместителя главы администрации по транспорту в связи с переходом в структуру федерального уровня. В разговоре с корреспондентом «Ерша» он рассказал о том, как оценивает опыт работы в городе, и кто заменит его на посту начальника управления транспорта и дорожного строительства.
Одна командировка закончилась — начинается другая
С должности замминистра транспорта Ростовской области на пост заместителя главы администрации Таганрога по транспорту Дмитрий Беликов перешёл 7 августа 2023 года.
— После оценки транспортной системы Таганрога на областном уровне было принято решение о необходимости полной её перезагрузки. В связи с этим меня направили заниматься этим вопросом. Формально это была командировка — я ежедневно ездил на работу из Аксая и обратно. Теперь она закончилась, начинается другая, в Москву.
О новом месте работы Дмитрий Беликов пока не говорит. По его словам, он продолжит работу в транспортной системе, на федеральном уровне.
Работа в Таганроге предполагала решение трёх основных задач
— Передо мной стояли три основные задачи: создать систему муниципальных автобусных перевозок и провести конкурс перевозчиков, чтобы вся эта система была юридически обоснована, завершить строительство второго этапа трамвайной инфраструктуры и запустить электробусное сообщение. 90% этих задач была выполнена, — рассказал теперь уже бывший замглавы администрации.
По словам Беликова, на момент его вступления в должность единая система муниципальных автобусных перевозок отсутствовала: на большинстве маршрутов работало до четырёх перевозчиков. Не было сводного расписания, водители в буквальном смысле гоняли наперегонки: кто раньше заберёт пассажиров. Останавливались, где захочется или где попросят. Подвижной состав не обновляли, ссылаясь на то, что у них нет никаких гарантий — придёт новое руководство и «погонит их поганой метлой». Всё это необходимо было менять.
Как утверждает Беликов, задачи разогнать старых перевозчиков и пригласить новых, изначально не стояло. Необходимо было заставить компании, работающие в Таганроге много лет, знающие местную инфраструктуру и пассажиропоток, работать по-новому. Именно для этого был проведён конкурс.
Конкурс — это первый шаг к новой системе пассажирских перевозок в Таганроге
С одной стороны, контракты, подписанные на 7 лет, дают владельцам автобусных компаний гарантию, что выигранные лоты на маршруты, при исполнении всех прописанных условий (замена подвижного состава, установка Глонасс, схема движения и остановок), будут принадлежать им и только им, рассказал Беликов. С другой — контракты дают гарантию, что все названные условия будут соблюдены. Иначе эти контракты будет расторгнуты и, в соответствии с законом, маршруты уйдут другим перевозчикам, а ранее работавшее предприятие попадёт в реестр недобросовестных поставщиков, что заблокирует его деятельность.
Шёл на работу, не зная, какая волна сопротивления ждёт
По словам Беликова, некоторые изменения, вводимые в транспортную систему, вызвали острую реакцию не только горожан, но и владельцев автобусных компаний.
— Каждый день я шёл на работу, не зная, какая волна сопротивления транспортников ждёт меня сегодня. Очень сложно было систематизировать хаос, творившийся в системе муниципальных перевозок, это встретило острое сопротивление и попытки давления на администрацию. Первым трудным шагом было введение единого регулируемого тарифа. Это заблокировало возможность перевозчиков самовольно устанавливать стоимость проезда, особенно с учётом того, что экономически обоснованная цена на сегодняшний день колеблется в диапазоне 54-57 рублей, а установили 35-37.
Другим шагом, была отмена остановок по требованию с 1 января 2024. На этом этапе, по словам Беликова, была совершена недоработка — реестр остановок не был оформлен должным образом, это запутало горожан, а транспортные предприятия не довели новую информацию до водителей, которые попросту «взяли под козырёк» и перестали останавливаться на важных социальных объектах, внесённых в реестр: поликлиниках, дворцах спорта и т.д. потому, что там нет оборудованных остановочных пунктов.
Сейчас этот вопрос прорабатывается детально, в ближайшее время он будет урегулирован, заверил Беликов.
Что касается чёткого графика движения и замены подвижного состава, то и к этим требованиям некоторые аксакалы муниципальных перевозок отнеслись без должного внимания. В результате один из перевозчиков чуть было не потерял контракт 29 января. Этот факт, по словам Беликова, подействовал отрезвляюще: сейчас этот перевозчик ищет водителей из соседних регионов и покупает новые автобусы, а другие внимательнее вычитывают подписанный с городом контракт и подключают Глонасс.
Электробусы выйдут на маршруты в феврале 2024 года
Организация выхода на маршруты электробусов была связана с юридическими и инфраструктурными проблемами, рассказал Дмитрий Беликов.
Новый транспорт, который получил город в минувшем году, 10 электробусов, стоят на балансе МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Таганрога. Однако, чтобы это сделать, пришлось получить новую лицензию ТТУ, в которую вошли автобусные перевозки. Это заняло больше времени, чем предполагалось. Другой проблемой стала инфраструктура самого ТТУ. Неработающее троллейбусное управление пришлось буквально возрождать заново.
Уже смонтированы все зарядные станции для электробусов: на 1-м Новом переулке и улице Чехова и в ТТУ Таганрога. Устройство парковочных карманов и работы по подключению зарядок к электросети пока не завершены. Все эти работы будут закончены в ближайшее время. В феврале электробусы выйдут на маршруты.
Выполнены задачи по технической приёмке второго этапа трамвайной инфраструктуры города. Объект соответствует нормативам и проектно-сметной документации.
— На сегодняшний день я могу сказать, что основной блок задач, которые были передо мной поставлены, выполнен. Опыт, полученный в Таганроге, однозначно, поможет развитию транспортной системы на более высоком уровне.
Управление транспорта и дорожного строительства в январе возглавила Елена Забродина
Дмитрий Беликов характеризует свою коллегу, как человека, не аффилированного с таганрогскими перевозчиками, обладающего большим опытом работы в силовых структурах и надзорных органах.
В завершение разговора с «Ершом» Дмитрий Беликов выразил надежду на то, что внесённые изменения будут по достоинству оценены жителями Таганрога. Работая в новой должности, он, при необходимости и по мере возможностей, планирует оказывать поддержку муниципалитету в дальнейшем развитии транспортной системы.
Поделиться: