13,59₽
104,50₽
98,81₽

09 декабря 2024

Силы ПВО уничтожили ночью 3 БПЛА: два — в районе Миллерово и один — возле Каменска. Пострадавших нет. Последствия на земле уточняются, сообщил врио губернатора Юрий Слюсарь

08 декабря 2024

Врачам, педагогам, соцработникам, работникам культуры, а также отдельным категориям госслужащих проиндексируют зарплаты на 13,2% процента с 1 января 2025 года, сообщает РИА Новости

Россия нарастила ввоз мандаринов из Китая на фоне спада турецких поставок: импорт за январь-октябрь вырос в 2,4 раза,, подсчитало РИА Новости

Замглавы администрации Таганрога по транспорту собрался продолжить работу в федеральной структуре

05 февраля 2024
Дмитрий Беликов (в центре) во время рейда по маршрутам города. Фото Дмитрия Беликова

Дмитрий Беликов (в центре) во время рейда по маршрутам города. Фото Дмитрия Беликова

Дмитрий Беликов завершил работу в Таганроге в должности заместителя главы администрации по транспорту в связи с переходом в структуру федерального уровня. В разговоре с корреспондентом «Ерша» он рассказал о том, как оценивает опыт работы в городе, и кто заменит его на посту начальника управления транспорта и дорожного строительства.

Одна командировка закончилась — начинается другая

С должности замминистра транспорта Ростовской области на пост заместителя главы администрации Таганрога по транспорту Дмитрий Беликов перешёл 7 августа 2023 года.

— После оценки транспортной системы Таганрога на областном уровне было принято решение о необходимости полной её перезагрузки. В связи с этим меня направили заниматься этим вопросом. Формально это была командировка — я ежедневно ездил на работу из Аксая и обратно. Теперь она закончилась, начинается другая, в Москву.  

О новом месте работы Дмитрий Беликов пока не говорит. По его словам, он продолжит работу в транспортной системе, на федеральном уровне.

Работа в Таганроге предполагала решение трёх основных задач

— Передо мной стояли три основные задачи: создать систему муниципальных автобусных перевозок и провести конкурс перевозчиков, чтобы вся эта система была юридически обоснована, завершить строительство второго этапа трамвайной инфраструктуры и запустить электробусное сообщение. 90% этих задач была выполнена, — рассказал теперь уже бывший замглавы администрации.

По словам Беликова, на момент его вступления в должность единая система муниципальных автобусных перевозок отсутствовала: на большинстве маршрутов работало до четырёх перевозчиков. Не было сводного расписания, водители в буквальном смысле гоняли наперегонки: кто раньше заберёт пассажиров. Останавливались, где захочется или где попросят. Подвижной состав не обновляли, ссылаясь на то, что у них нет никаких гарантий — придёт новое руководство и «погонит их поганой метлой». Всё это необходимо было менять.

Как утверждает Беликов, задачи разогнать старых перевозчиков и пригласить новых, изначально не стояло. Необходимо было заставить компании, работающие в Таганроге много лет, знающие местную инфраструктуру и пассажиропоток, работать по-новому. Именно для этого был проведён конкурс.

Конкурс — это первый шаг к новой системе пассажирских перевозок в Таганроге

С одной стороны, контракты, подписанные на 7 лет, дают владельцам автобусных компаний гарантию, что выигранные лоты на маршруты, при исполнении всех прописанных условий (замена подвижного состава, установка Глонасс, схема движения и остановок), будут принадлежать им и только им, рассказал Беликов. С другой — контракты дают гарантию, что все названные условия будут соблюдены. Иначе эти контракты будет расторгнуты и, в соответствии с законом, маршруты уйдут другим перевозчикам, а ранее работавшее предприятие попадёт в реестр недобросовестных поставщиков, что заблокирует его деятельность.

Шёл на работу, не зная, какая волна сопротивления ждёт

По словам Беликова, некоторые изменения, вводимые в транспортную систему, вызвали острую реакцию не только горожан, но и владельцев автобусных компаний.

— Каждый день я шёл на работу, не зная, какая волна сопротивления транспортников ждёт меня сегодня. Очень сложно было систематизировать хаос, творившийся в системе муниципальных перевозок, это встретило острое сопротивление и попытки давления на администрацию. Первым трудным шагом было введение единого регулируемого тарифа. Это заблокировало возможность перевозчиков самовольно устанавливать стоимость проезда, особенно с учётом того, что экономически обоснованная цена на сегодняшний день колеблется в диапазоне 54-57 рублей, а установили 35-37.

Другим шагом, была отмена остановок по требованию с 1 января 2024. На этом этапе, по словам Беликова, была совершена недоработка — реестр остановок не был оформлен должным образом, это запутало горожан, а транспортные предприятия не довели новую информацию до водителей, которые попросту «взяли под козырёк» и перестали останавливаться на важных социальных объектах, внесённых в реестр: поликлиниках, дворцах спорта и т.д. потому, что там нет оборудованных остановочных пунктов.

Сейчас этот вопрос прорабатывается детально, в ближайшее время он будет урегулирован, заверил Беликов.

Что касается чёткого графика движения и замены подвижного состава, то и к этим требованиям некоторые аксакалы муниципальных перевозок отнеслись без должного внимания. В результате один из перевозчиков чуть было не потерял контракт 29 января. Этот факт, по словам Беликова, подействовал отрезвляюще: сейчас этот перевозчик ищет водителей из соседних регионов и покупает новые автобусы, а другие внимательнее вычитывают подписанный с городом контракт и подключают Глонасс.

Электробусы выйдут на маршруты в феврале 2024 года

Организация выхода на маршруты электробусов была связана с юридическими и инфраструктурными проблемами, рассказал Дмитрий Беликов.

Новый транспорт, который получил город в минувшем году, 10 электробусов, стоят на балансе МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Таганрога. Однако, чтобы это сделать, пришлось получить новую лицензию ТТУ, в которую вошли автобусные перевозки. Это заняло больше времени, чем предполагалось. Другой проблемой стала инфраструктура самого ТТУ. Неработающее троллейбусное управление пришлось буквально возрождать заново.

Уже смонтированы все зарядные станции для электробусов: на 1-м Новом переулке и улице Чехова и в ТТУ Таганрога. Устройство парковочных карманов и работы по подключению зарядок к электросети пока не завершены. Все эти работы будут закончены в ближайшее время. В феврале электробусы выйдут на маршруты.

Выполнены задачи по технической приёмке второго этапа трамвайной инфраструктуры города. Объект соответствует нормативам и проектно-сметной документации.

— На сегодняшний день я могу сказать, что основной блок задач, которые были передо мной поставлены, выполнен. Опыт, полученный в Таганроге, однозначно, поможет развитию транспортной системы на более высоком уровне.

Управление транспорта и дорожного строительства в январе возглавила Елена Забродина

Дмитрий Беликов характеризует свою коллегу, как человека, не аффилированного с таганрогскими перевозчиками, обладающего большим опытом работы в силовых структурах и надзорных органах.

В завершение разговора с «Ершом» Дмитрий Беликов выразил надежду на то, что внесённые изменения будут по достоинству оценены жителями Таганрога. Работая в новой должности, он, при необходимости и по мере возможностей, планирует оказывать поддержку муниципалитету в дальнейшем развитии транспортной системы.