10,82₽
89,24₽
76,45₽

04 декабря 2025

Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый

Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет

Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости

Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

03 декабря 2025

Светофор на пересечении улицы Ломакина и Смирновского переулка отключат для ремонта 3 и 4 декабря

32 ребёнка получили травмы в авариях с самокатами за 10 месяцев 2025 года в Ростовской области, двое из них погибли. Это вдвое больше, чем за весь 2024 год, сообщают «Ведомости Юг»

В Ростовской области за ноябрь 2025 года без вести пропали 73 человека. Об этом редакции DonDay сообщили в поисковом-спасательном отряде «ЛизаАлерт»

Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%

В Каменске, Мясниковском, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах уничтожены БПЛА минувшей ночью. Информация о последствиях уточняется. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

Серийный выпуск Бе-200 с новыми двигателями может начаться в Таганроге в 2028 году

12 сентября 2025
Самолёт-амфибия БЕ-200. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

Самолёт-амфибия БЕ-200. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

К серийному производству модернизированных самолётов-амфибий Бе-200, оснащённых российскими турбовентиляторными двигателями ПД-8, в Таганроге могут приступить в 2028 году. Это произойдёт в том случае, если опытно-конструкторские работы (ОКР) успешно завершатся в 2027 году, сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов во время посещения Таганрогского авиационного научно‑технического комплекса имени Бериева.

«Сейчас на предприятии идёт работа по ремоторизации БЕ-200. Мы финансируем ОКР в этом году, продолжаем в следующем. Надеемся, что в 2027 году закончим эту работу. Если по итогам выполнения ОКР будет получен положительный результат, в 2028 году приступим к производству уже серийной машины», — сказал Антон Алиханов.

Также глава Минпромторга обсудил с главой региона Юрием Слюсарем новую программу поддержки авиазавода.

«Мы сегодня с Юрием Борисовичем обсуждали, как дополнительно поддержать завод для того, чтобы все те задачи, которые перед нами ставит руководство страны, были исполнены, и как сделать так, чтобы именно Таганрог от этого выиграл. Будем сейчас формировать новую программу, предусмотрим там эти мероприятия именно для этой площадки», — рассказал Антон Алиханов.

По мнению Юрия Слюсаря, актуально техническое перевооружение всего предприятия. Необходимые ресурсы на обновление станочного парка, на закупку дополнительного технологического оборудования предусмотрены.

«У жемчужины таганрогского авиастроения Бе-200 с новым двигателем ПД-8 начнётся вторая жизнь. Для завода это новая технологическая страница. Надеюсь, что мы сможем реализовать все планы по обновлению в сжатые сроки, и это положительно скажется на серийности самолетов Бе-200. Технологический рывок позволит увеличить серийность», — уверен Юрий Слюсарь.

Напомним, «Бе-200» – единственный в мире реактивный самолет-амфибия с уникальными функциями пожаротушения, к которому проявляют интерес за рубежом. До 2016 года таганрогский завод осуществлял конструкторские и ремонтные функции, затем предприятие вернуло себе позиции производителя. В последние годы завод увеличивает выпуск техники – производственная программа обеспечивает загрузку предприятия в полном объёме.

Ранее «Ёрш» писал о том, что ПД-8, российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель, разработанный Объединённой двигателестроительной корпорацией, заменит на Бе-200 украинский турбореактивный двигатель Д-436ТП производства «Мотор Сич». Именно с учётом требований самолёта-амфибии этот двигатель и создавался.