Маневровый электровоз постоянного тока «ЭМКА2» получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза. Решение принято по итогам испытаний локомотива «ЭМКА2» №003, построенного на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Как отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин, локомотив, проходивший испытания, полностью состоит из узлов и агрегатов российского производства. Это первый подобный локомотив, созданный в истории российского транспортного машиностроения.
«Возобновление сертификата на электровоз «ЭМКА2» — это важный шаг на пути к внедрению на наших железных дорогах экологичных и экономически эффективных решений, разработанных донскими предприятиями», — цитирует Игоря Сорокина официальный портал правительства Ростовской области.
Использование электровозов «ЭМКА2» вместо маневровых тепловозов может заметно снизить уровень выбросов и акустического загрязнения, что улучшит экологическую обстановку в закрытых зонах вокзалов и депо. По предварительным оценкам, это также позволит сократить текущие эксплуатационные расходы на 40–60%.
Конструкция локомотива предусматривает возможность работы как от контактной сети, так и от бортового накопителя энергии. Аккумулятор и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 километров. При питании от аккумулятора сам локомотив может проехать до 100 километров без состава.
Ранне сообщалось о том, что в 2027 году НЭВЗ планирует запустить серийное производство магистрального грузового электровоза повышенной мощности «2ЭС9», который превзойдёт по мощности существующий локомотив «Ермак». Он сможет развивать скорость до 120 км/ч и транспортировать грузовые составы массой до 7,1 тысячи тонн.