13,00₽
100,32₽
94,15₽

19 апреля 2024

В 2024 году в Ростовской области планируют трудоустроить более 15 тысяч подростков. К середине апреля в свободное от учёбы время работу начали более 3,3 тысячи несовершеннолетних жителей региона

Ростовский цирк закроют на три года для проведения масштабной реставрации, сообщила в эфире телеканала «Дон 24» его директор Ирина Юркова. На реконструкцию выделено 1,9 млрд рублей

Днём 18 апреля в Белой Калитве произошёл пожар в частном доме. Погиб 60-летний мужчина. Предварительно причиной возгорания спасатели называют неосторожность при курении

Почти 50 сотрудников таганрогского отдела Погрануправления ФСБ России по РО отдела отправились на защиту приграничных территорий Белгородской области, сообщил глава администрации Андрей Фатеев

Экс-министра природных ресурсов Ростовской области Геннадия Урбана и его зама Асмика Маркаряна задержали по подозрению в растрате 11 млн рублей

20 апреля в «Библионочь» В библиотеке имени Чехова в Таганроге пройдут состязания по настольным ретроиграм и литературные соревнования между семьями

В связи с производством работ по Северо- Западному шоссе, в этом районе, а также в Греческих ротах, Гарасимовке, Дарагановке и Садах водоснабжение будет ограничено ориентировочно до 17:00

Один член экипажа упавшего на Ставрополье самолета погиб, поиски ещё одного продолжаются, сообщил губернатор края (двоих спасли ранее)

18 апреля 2024

В Таганроге, на улице Москатова, 78-летний пенсионер сбил женщину на зебре. Пешехода с травмами доставили в БСМП

В 2024 году число семей, переселяемых из аварийного фонда в Ростовской области, должно вырасти на 59%, заявил губернатор Василий Голубев во время отчёта о работе правительства региона она в 2023 году

В 2023 году ожидаемая продолжительность жизни в Ростовской области выросла до 73,5 лет, сообщил губернатор Василий Голубев во время отчёта о работе правительства региона

В Ивановской области ввели региональный студенческий маткапитал — 1 млн рублей будут платить семьям студентов за первого ребёнка (вдобавок к федеральному маткапиталу), сообщает РИА «Новости»

Истечение договора с управляющей компанией не снимает с неё ответственности за содержание жилых домов, пока не будет избрана новая УК, постановил Конституционный суд России

В Таганроге, в Инженерно-технологической академии ЮФУ, открыли мемориальную доску, посвящённую заслуженному изобретателю СССР, доктору технических наук, профессору Олегу Макаревичу

18 апреля из-за проведения работ водоснабжение в Таганроге будет осуществляться с пониженным давлением в районе Северо-Западного шоссе, Греческих рот, Гарасимовки, Дарагановки, Садов примерно до 18:00

В Каменске в результате падения обломков БПЛА на промышленном здании повреждено остекление. Легкие ранения получил сотрудник предприятия, сообщил губернатор Василий Голубев

Около 2 часов ночи 18 апреля в районе Каменска-Шахтинского силы противовоздушной обороны уничтожили 3 БПЛА. Последствия на земле уточняются, сообщил губернатор Василий Голубев

17 апреля 2024

«АвтоВАЗ» просит власти включить легковые автомобили в программу льготного лизинга для таксопарков. Компания запланировала поставить им 25 тысяч автомобилей в 2024 году

Китайский экспорт в Россию в марте упал на 16% (год к году), сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Как отмечает агентство, резкое снижение экспорта происходит на фоне растущих санкционных угроз США

После выборов президента РФ возбуждено 21 уголовное дело по факту создания препятствий работе избиркомов, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. Из 459 обращений о возможных нарушениях подтвердились 12

Ростовский ресторан Leo Wine & Kitchen занял 13-е место в ежегодной независимой гастропремии WhereToEat Russia 2024. В шорт-листе премии было 100 лучших ресторанов России

По данным регионального отделения Банка России, цены на продукты питания в Ростовской области в марте 2024 года выросли на 8,91% год к году. Сильнее всего подорожали мясопродукты, а также рыба

На Аллее героев в селе Покровском вандалы разбили памятные портреты

В связи с ремонтом, в Таганроге нет воды в районе городка Металлургов, улицах Котлостроительной, Чехова, Сызранова, Чучева, Пархоменко и Фадеева до 14:00. На Пальмиро-Тольятти — до 17:00

В Таганроге полностью модернизируют трамвайную сеть, о чём Ростову можно пока лишь мечтать

21 июня 2021
Трамвай в Таганроге. Фото yandex.ru

Трамвай в Таганроге. Фото yandex.ru

В Таганроге в ближайшие несколько лет планируется провести полную модернизацию трамвайной сети. Нужно заменить 45,5 километра путей, построить 8 депо и запустить 60 новых современных вагонов. И делаться это всё будет на частные деньги, ну, или почти на частные. Проект, с одной стороны, достаточно локальный, а с другой — позволяет понять, чего ждать Ростову, которому также обещают модернизацию трамвайной сети на условиях государственно-частного партнёрства.

Чьи деньги?

Развивать таганрогский трамвай власти будут вместе с компанией «Синара — городские транспортные решения», которая производит современные вагоны. Её президентом является Дмитрий Пумпянский (62-й номер в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes). Он же возглавляет совет директоров «Трубной металлургической компании», в которую входит Таганрогский металлургический завод.

Весь проект оценивается в 11,8 млрд рублей и будет реализован на условиях концессии. То есть «Синара» инвестирует в трамвайную сеть Таганрога, а за это получит её под свой контроль на 30 лет, чтобы отбить вложения.

Проект создания в Ростове современного трамвая конкретной стоимости пока не имеет, обоснование инвестиций ещё только предстоит, однако схема реализации будет, скорее всего, похожей. Как ранее писал donnews.ru, власти города заявляют, что проектом интересуется ВЭБ.РФ.

Собственно, и в Таганроге без госкорпорации не обошлось. Так, на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме-2021 ВЭБ.РФ и «Синара» договорились о предоставлении опережающего финансирования с лимитом выдачи в 3,6 млрд рублей. Предполагается, что эти деньги пойдут на первую очередь проекта модернизации таганрогского трамвая — 10 новых вагонов, 10 километров обновлённых путей, новые остановки.

Почему Таганрог?

Вот это в данной истории главная загадка. В ВЭБ.РФ официально говорят о том, что им нужен пилотный проект модернизации сети электротранспорта, который потом можно будет тиражировать по России. Интерес самого Таганрога более чем понятен.

А вот почему «Синара» вдруг решила вложиться в Таганрог — не совсем ясно. Конечно, как уже было сказано выше, какая-никакая, но связь с этим городом есть. Кроме того, понятное дело, что новые 60 вагонов для городского трамвая будут поставлены именно «Синарой». Но, как известно, электротранспорт в России убыточен априори и существует лишь за счёт бюджетных субсидий. В частности МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Таганрога регулярно получает иски от «ТНС Энерго» по поводу неоплаченных счётов за электроэнергию.

В самой «Синаре» на соответствующий вопрос donnews.ru ответили, что Таганрог имеет огромную историческую ценность, что это центр торговли XIX века, что это родина Чехова и Раневской и что город имеет огромный промышленный потенциал, играя ведущую роль не только в экономике Ростовской области, но и в целом России. А развитие любого города невозможно без развитой транспортной системы... Иными словами, причины своего участия в «Синаре» решили не раскрывать.

При этом далеко не последнюю, если не ключевую роль во всей этой истории играет, очевидно, тот факт, что у Таганрога внезапно появилось два серьёзных лоббиста — сенатор от Ростовской области, зампредседателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин и собственно председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. На это осторожно намекают в «Синаре»:

«Возможно, не последнюю роль в этом процессе сыграло и пристальное внимание федеральных властей к городу и его судьбе, а именно то, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко официально взяла вопросы развития и преобразования Таганрога под свой контроль. Результатом стало то, что наконец-то город получил возможность начать планомерно решать имеющиеся у него проблемы. И мы как машиностроители, безусловно, относимся с большим позитивом к тому, что модернизация городской транспортной инфраструктуры Таганрога была обозначена в качестве приоритета и у нас появился шанс принять участие в таком масштабном проекте».

Почему Таганрог вдруг настолько заинтересовал спикера Совета Федерации — можно только предполагать. Дело ведь не только в трамвае. Матвиенко заявляла, что город в принципе должен стать центром притяжения туристов, а для этого одной модернизации транспортной системы будет мало. Может быть, её подкупила известная родственность Таганрога и некогда возглавляемого ею Санкт-Петербурга, где она в том числе занималась модернизацией трамвайной сети. А может быть, повлияло ещё что-то — остаётся только гадать.

Как инвестор покроет свои затраты?

Источника, говорят в «Синаре», всего два, и ничего неожиданного тут нет. Первый — билетная выручка, то есть плата граждан за проезд. Второй — бюджет Таганрога.

«Сильно упрощая, можно сказать, что доминирующая часть дохода будет получена за счёт билетной выручки, а недостающую часть будет составлять компенсационный платёж, предоставляемый из бюджета муниципального образования “город Таганрог”», — пояснили в «Синаре».

Компенсационный платёж в данном случае — это та разница, которая неизбежно образуется между выручкой компании от платы граждан за проезд и всеми затратами по проекту.

Информации о том, изменится ли тариф на проезд, пока нет. Вполне вероятно, что это может произойти, однако вряд ли рост будет существенным. Напомним, что все тарифы утверждает Региональная служба по тарифам Ростовской области. Так что сама «Синара» не сможет решать, сколько таганрожцы будут платить за проезд. Кроме того, стоимость проезда в городском транспорте что в Таганроге, что в Ростове и так всю жизнь ниже экономически обоснованной. Разницу перевозчикам компенсируют из бюджета.

Ростов на очереди

Объективно, вопрос развития рельсового транспорта в Ростове назрел больше, чем в Таганроге. Пресловутое метро плавно превратилось в проект скоростного трамвая, который хоть и выглядит уже в целом не так фантастично, но всё равно движется небыстро. Город годами готовит различные бумаги и заказывает исследования транспортной системы. Но реальных, видимых подвижек в Ростове нет.

На этом фоне скорость, с которой всё происходит в Таганроге, удивляет. У проекта ростовского трамвая пока нет даже стоимости, лишь экспертная оценка, что стоить это будет не менее 40 млрд рублей. То есть в четыре раза дороже, чем в Таганроге, так ведь Ростов почти в пять раз больше. В чём именно проблема и чего не хватает для ускорения процесса — неясно. С другой стороны, в Ростовской области живут не только ростовчане. Да и проще, наверное, сначала обкатать схему на небольшом городе.