10,82₽
89,24₽
76,45₽

04 декабря 2025

Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый

Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет

Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости

Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

03 декабря 2025

Светофор на пересечении улицы Ломакина и Смирновского переулка отключат для ремонта 3 и 4 декабря

32 ребёнка получили травмы в авариях с самокатами за 10 месяцев 2025 года в Ростовской области, двое из них погибли. Это вдвое больше, чем за весь 2024 год, сообщают «Ведомости Юг»

В Ростовской области за ноябрь 2025 года без вести пропали 73 человека. Об этом редакции DonDay сообщили в поисковом-спасательном отряде «ЛизаАлерт»

Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%

В Каменске, Мясниковском, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах уничтожены БПЛА минувшей ночью. Информация о последствиях уточняется. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

Плавучий причал и правила прохода по каналу в Таганроге не подошли для «Метеоров»

02 июля 2025
Плавучий причал в Таганроге. Фото пресс-службы Росморпорта

Плавучий причал в Таганроге. Фото пресс-службы Росморпорта

В Таганроге ни понтонный причал, ни нормативы движения по каналу не подходят для запуска пассажирских перевозок судами на подводных крыльях типа «Метеор 120Р». Об этом сообщил в ответ на запрос «Ерша» заместитель главы администрации города по вопросам экономики Олег Шеховцев.

Ранее ожидалось, что «Метеор 120Р» после завершения пусконаладочных работ и швартовых испытаний на Горьковском море прибудет в Ростов, где после регистрации и утверждения плавсостава он может начать выполнять рейсы в Таганрог.

Однако, генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин, отвечая на вопросы «Ерша», сообщил, что о начале регулярных рейсов говорить преждевременно из-за неготовности причальной инфраструктуры.

Напомним, в 2023 году «Росморпорт» приобрёл и смонтировал 90-метровый плавучий причал для швартовки круизных судов в порту Таганрога на месте прежнего причала № 9. Сообщалось, что причал по документам не подходил для приёма «Метеоров» и «Валдаев». По заверению «Росморпорта», готовились разрешительные документы для ежедневного приёма всех типов судов — и морских, и речных, и крылатых.

Однако причал оказался непригодным для швартовки «Метеоров» не только по документам, но и по техническим параметрам.

По словам замглавы администрации Таганрога Олега Шеховцева, высота борта плавучего причала составляет 2,2 метра, при этом линия борта судна находится на расстоянии 0,7 метра от воды. «Метеор 120Р» не оснащен верхними выходами.

Это значит, что выход с судна при швартовке оказывается на полтора метра ниже уровня причала, и по трапу придётся подниматься почти вертикально вверх.

«Значительный уклон трапа может создавать угрозу падения пассажиров», — сообщил замглавы.

Другое обстоятельство, ставящее под сомнение возможность и целесообразность пассажирских перевозок «Метеорами», — регламент прохода по подходному каналу Таганрогского порта. Как следует из ответа замглавы администрации, разрешённая скорость движения не превышает 14,8 км в час. Поэтому судну на подводных крыльях придётся «плестись» два часа от места входа в канал — это в 6,9 морских милях от Петрушинской косы, чтобы причалить в Таганроге.

«Подход к морскому порту Таганрог от порта Ростов-на-Дону осуществляется по подходному каналу протяженностью около 20 км с разрешенной скоростью движения 8 узлов. Скорость движения до подходного канала составляет 35 узлов. Время в пути до подходного канала составляет более 1 часа, время движения по каналу более 2 часов», — говорится в ответе замглавы администрации.

Эти обстоятельства пока препятствуют организации регулярных пассажирских перевозок в Таганрог.