Сейчас в Таганроге
ощущается как °C
м/c
%
мм рт.ст.
°C
Яндекс Погода
30 октября 2015
Фото «Ёрш.Таганрог»
В пятницу, 30 ноября, в День памяти жертв политических репрессий у памятной таблички на Петровской улице традиционно собрались люди, чьи судьбы связаны с тем периодом советской истории. К каждым годом их становится всё меньше, самих репрессированных уже нет в живых, а вот дети, которым сегодня по 70-80 лет, вспоминали пережитое.
Валентина Севергина родилась в колонии на поселении в Нижнем Тагиле. Её маму, 20-летнюю Надежду Позагиди, беременной отправили из Ялты в трудовую колонию по статье 56-ой — «восхваление немецкой техники». Было это в 1945 году, Валентина до сих пор помнит картины своего далеко не радужного детства.
— Жили мы с мамой в разлуке, мама работала, а меня отдали каким-то людям, маму я видела раз в неделю. Маму освободили раньше на четыре месяца, потому что умер Сталин, — вспоминает, пришедшая на памятную церемонию 70-летняя таганроженка.
Еще один её участник — Николай Иванович, родился в 1929 году в Новоазовске. В этот же год расстреляли его отца — военного, по доносу за то, что тот служил у генерала, который был не угоден советской власти.
— Как начал себя помнить, постоянно хотелось есть, мать одна нас воспитывала, нас было трое, я самый младший, на Украине тогда был страшный голод, как мы выжили просто не понимаю, чудом, а ещё и войну пережили, — вспомнил со слезами на глазах 86-летний мужчина.
В этот день традиционно у мемориала состоялся небольшой митинг, на котором руководитель таганрогской общественной организации жертв незаконных политических репрессий «Мемориал» Владимир Денисенко вспоминал трагические моменты нашей истории.
Поделиться: