10,82₽
89,24₽
76,45₽

04 декабря 2025

Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый

Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет

Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости

Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

03 декабря 2025

Светофор на пересечении улицы Ломакина и Смирновского переулка отключат для ремонта 3 и 4 декабря

32 ребёнка получили травмы в авариях с самокатами за 10 месяцев 2025 года в Ростовской области, двое из них погибли. Это вдвое больше, чем за весь 2024 год, сообщают «Ведомости Юг»

В Ростовской области за ноябрь 2025 года без вести пропали 73 человека. Об этом редакции DonDay сообщили в поисковом-спасательном отряде «ЛизаАлерт»

Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%

В Каменске, Мясниковском, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах уничтожены БПЛА минувшей ночью. Информация о последствиях уточняется. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь

В «Синаре» рассказали, когда в Таганроге закопают обратно улицы и поедет первый новый трамвай

09 сентября 2021
Новый трамвай в Таганроге

Новый трамвай в Таганроге

Когда только заговорили о полной модернизации трамвайной сети Таганрога, мало кто верил, что этот проект не останется только на словах. Когда начались работы, многие уверяли, что всё привычно растянется на годы, а сроки завершения будут только отодвигаться дальше и дальше. Но бригады очень споро взялись за дело, по городу даже прошёл слух, что на этой стройке не воруют.

Спустя три месяца город всё ещё разрыт вдоль и поперёк. Всё больше недовольных тем, что под окнами сутками тарахтит техника, что по десять раз на дню выключают свет.

Когда всё это кончится и успеют ли вовремя, порталу «Ёрш. Таганрог» рассказал генеральный директор компании «Синара — Городские транспортные решения» Евгений Васильев.

— Евгений Николаевич, на каком этапе сейчас проект модернизации инфраструктуры таганрогского трамвая?

— Напомню, что по условиям концессионного соглашения, «Синара-ГТР Таганрог» обязуется построить 45 км современных трамвайных путей, закупить 60 единиц подвижного состава, провести капитальный ремонт восьми тяговых подстанций, депо и диспетчерского пункта, а также построить 80 остановочных комплексов. Проект осуществляется в два этапа. Сегодня мы можем говорить об успешном завершении первой фазы первого этапа. В город уже поступили 10 низкопольных вагонов, проложено 10,6 км трамвайного полотна (включая улицы Фрунзе и Ленина), установлено 20 новых и реконструировано 4 имеющихся остановочных пункта, ведётся работа по асфальтированию перекрёстков.

 

— Во время одного из своих последних визитов в Таганрог губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что первый этап модернизации планируется завершить уже этой осенью. Никаких переносов сроков не намечается?

— Нет, совсем скоро мы намерены возобновить движение трамваев по третьему маршруту.

— Новые трамваи будут сразу выходить на линию?

— Новые трамваи будут выходить на новую линию. Выпускать их на старые рельсы мы не будем. Трамвайные пути в Таганроге находятся в довольно плачевном состоянии и повреждения, которые могут получить из-за этого новые вагоны, почти наверняка окажутся негарантийными случаями. В то же время в концессионном соглашении между компанией Синара и Таганрогом прописан фиксированный объём расходов на эксплуатацию трамвайной инфраструктуры города на 30 лет. Это значит, что мы должны содержать её в таком состоянии, чтобы минимизировать расходы на ремонт и при этом обеспечить качество услуг. Поэтому начнём с принципа «Новые на новые» и будем стараться в таком формате запускать маршруты.

— Значит часть новых маршрутов могут появиться и в самом конце реконструкции?

— Хотя в концессии предусмотрен запуск всего этапа сразу, мы будем стараться уже зимой запустить ещё один маршрут, скорее всего это будет второй. Но пока это планы, впереди тяжёлая работа по строительству линии и работа с администрацией.

— Когда планируется завершить второй этап проекта в целом?

— В сентябре 2022 года. К тому времени будут реконструированы все оставшиеся пути и подстанции, завершён ремонт депо и прибудут ещё 50 трамваев.

Новая остановка. Фото donland.ru

— Из каких источников финансируется проект?

— Здесь нет никакой тайны: это кредитные средства ВЭБ.РФ и средства акционеров.

— Учитывая долгую окупаемость проекта, для Группы Синара такие проекты — бизнес, или они про что-то другое?

— Я бы сказал, что это комплексная история... и социальная, и историческая значимость данного проекта велика. Но в него также, безусловно, заложена и определённая доходность, иначе частному бизнесу было бы не интересно участвовать в таких инициативах: брать на себя ответственность, вкладывать собственные средства. Смотрите, финансовую модель нашего концессионного предложения верифицировали федеральные министерства финансов и транспорта, нас проверили со всех сторон, вдоль и поперёк и получившийся документ – результат устраивающего всех компромисса интересов и обязательств. Да, срок окупаемости очень большой, но мы готовы «играть вдолгую». Мы вкладываем собственные средства, но они возвращаются, пусть в течение 25 лет, но возвращаются. Хочу обратить внимание, что стоимость проекта не «взята с потолка», экономически обоснована и формировалась с учётом тарифа на проезд в 20 рублей.

И вся эта история в том числе о том, как крупный бизнес делает какие-то интересные и социально значимые вещи. Обычно строят школы, бассейны и тому подобное, мы же пошли по более сложному и захватывающему пути.

— Поэтому переделали танцплощадку в парке?

— Ну да, решили сделать горожанам небольшой подарок, преобразив бывшую танцевальную площадку в современное общественное пространство. Где можно не только приятно, но и полезно провести время с семьей и друзьями, посмотрев кино под открытым небом или приняв участие в каком-нибудь воркшопе.

— Почему именно Таганрог выбрали для осуществления такого масштабного проекта, уникального не только для региона, но и для всей страны в целом?

— Первая трамвайная линия в Таганроге появилась в 1932 году, после чего этот вид транспорта начал активно развиваться и стал излюбленным способом передвижения горожан. В конце 1970-х годов провели капитальный ремонт инфраструктуры, вдохнув в трамваи «вторую жизнь». Но после этого никаких комплексных работ по поддержанию трамвайного хозяйства в должном состоянии в городе не происходило, поэтому неудивительно, что в последние несколько лет ресурсы дорожного полотна и подвижного состава полностью себя исчерпали. Таким образом, видно, что проблема зрела довольно давно и активные действия по её решению рано или поздно должны были начаться. Важную роль в этом процессе сыграло и пристальное внимание федеральных властей к городу и его судьбе — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко официально взяла вопросы развития Таганрога под свой контроль, а также озвучила планы по преобразованию приморского города в туристический центр.

Рабочие бригады. Фото donland.ru

— Таганрогское ТТУ в последние пять лет — хронически убыточное предприятие. За счёт чего вы планируете повысить эффективность трамвайных перевозок в Таганроге?

— По нашему опыту, а также по данным проведённых нами исследований, основная проблема любых пассажирских перевозок заключается в том, что инфраструктура и подвижной состав приходят в упадок, и из-за этого люди пересаживаются на другие виды транспорта. Выручка падает, денег на эксплуатацию не хватает, образуется замкнутый круг и предприятие постепенно умирает. Мы же планируем провести полную модернизацию трамвайной инфраструктуры. Имеющийся опыт показывает – когда будут новые трамваи, с кондиционерами летом и печками зимой, бесшумные, не раскачивающиеся из стороны в сторону, ходящие по расписанию, люди потянутся к этому виду транспорта.

По нашим оценкам, сегодня трамваи перевозят в Таганроге 9-11 млн пассажиров в год.

По некоторым расчётам пассажиропоток трамвая в городе может составлять 20-21 млн поездок в год. Это абсолютно реальная цель и даже, можно сказать, пессимистичный прогноз. Согласно программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД), которые разработала компания Simetra, пассажиропоток трамвая в Таганроге может достигать даже 30 млн поездок в год. Это потребует некоторых мер со стороны администрации. В частности, нужно оптимизировать транспортную сеть, устранив дублирования маршрутов разных видов городского транспорта. Например, по ул. Ленина ходят и автобусы, и троллейбусы, и трамваи. Есть ещё ряд вопросов, которые предстоит решить, чтобы в Таганроге заработала эффективная транспортная система.