11,88₽
93,47₽
86,09₽

26 июля 2024

На маршруте Ростов — Таганрог в первом полугодии 2024 года электрички, перевезли 2,2 млн человек, сообщает СКЖД

РЖД ввели опцию пересадки на разные места внутри одного поезда, чтобы добраться на юг при отсутствии билетов на полный маршрут, сообщает РИА Новости

Банк России впервые с декабря 2023 года поднял ключевую ставку — с 16% до 18% годовых

Губернатор Василий Голубев увеличил до 1,2 млн рублей единовременную выплату для тех, кто с 27 июля по 31 августа заключит в Ростовской области контракт о прохождении военной службы на год и более

Уборку ранних зерновых завершили в Ростовской области. С полей собрали 10,8 млн тонн зерна, сообщил губернатор Василий Голубев. Он отметил, что в погодных условиях лета2024 года — это достойный урожай

В ночь на 26 июля средства ПВО уничтожили и перехватили четыре украинских БПЛА над Ростовской областью, сообщили в Минобороны РФ

25 июля 2024

В Ростовской области средняя цена бензина с 16 по 22 июля, выросла на 37 копеек, или на 0,7% — до 57,98 рубля за литр, сообщил Росстат. В среднем в РФ бензин подорожал на 0,5% — до 57,05 рубля за литр

Новогодние выходные будут длиться 11 дней — с 29 декабря 2024 года по 8 января 2025 года, сообщил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков

Таганрогский дизайнер рассказал о скандале с логотипом

31 июля 2018
на фото Артур

на фото Артур

Артур Борсоков, дизайнер из Таганрога, уверен, что город необходимо идентифицировать с лёгким намёком на монументальность. У молодого человека есть своё видение родного города и особое переживанием из-за его внешнего облика.

Именно Артур обратил внимание, что разработанный в 2017 году логотип Екатеринбурга, очень похож на эмблему к 320-летию Таганрога, которую представили буквально в мае.

Итак, дизайнер Артур Борсоков однажды занялся изучением городской айдентики, говоря доступным языком — фирменным стилем города.

— Я смотрел, каким образом разные студии реализуют подход к городской айдентике. Логотип Екатеринбурга сохранил себе — понравилась концепция. В ней три разные эпохи в виде архитектурных сооружений и они все лаконично и грамотно разместились в одном логотипе. Спустя некоторое время увидел, какой логотип победил в таганрогском конкурсе. Подумал: «Хм, где-то я уже это видел».

— Ну хорошо, логотип скопирован, но вам же понравился екатеринбургский первоисточник. Таганрогский получился хуже?

— Чтобы оценивать и критиковать логотип нужно понимать для чего он вообще нужен. Логотип — это важный элемент ИДЕНТИФИКАЦИИ. Он служит для того, чтобы человек смог идентифицировать тот или иной продукт/услугу/место и отличить от другого продукта/услуги/места.

К сожалению, мало кто это понимает, но работает это именно так. Этот таганрогский логотип совершенно не выполняет свою задачу. Хотя бы потому, что такой логотип уже существует в одной среде. Следовательно создаётся путаница.

К тому же, получившееся изображение совершенно не подходит Таганрогу. Оно не характеризует своими острыми, динамичными гранями наш спокойный город с богатой историей. Ещё никак не могу понять, зачем на логотип поместили солнечные часы? Пётр I — согласен, с яхтой — тоже, но к чему солнечные часы?

Цветовая палитра: слишком ярко для нашего, повторюсь, тихого, спокойного города.

У того же Екатеринбурга — палитра выбрана более мягкой. И это располагает. Наш же — отпугивает. А использование? Ну, в чём толк, что он просто висит на баннере, он совершенно не уместен.

— А почему Вы сами не приняли участие в конкурсе на разработку логотипа?

— А для чего? Совершенно очевидно, что ответственные за этот конкурс — некомпетентные люди, для которых дизайн — это не решение определенных коммуникационных задач, а забавные рисуночки. Для них труд дизайнера обесценен. Для сравнения в Екатеринбурге за победу выплатили грант 300 тысяч. И речь не столько о деньгах, сколько о вообще хоть какой-то выгоде. Я даже удовольствие не получу от работы. Как его можно получить, если вышеизложенные вещи вряд ли понимает комиссия? В итоге получится, что эту работу даже в портфолио нельзя кинуть. Что мне потом показывать? Один логотип? Это глупо, потому что любой хороший клиент хочет видеть какая была задача, и каким образом я решил её, как дизайнер. А тут собственно ни задача толком не ясна, ни решить её нормально не получится, потому что всё упирается в топорность и незнание комиссии.

— А что бы смогли сделать для города Вы?

— Я бы очень хотел разработать для своего города систему идентификации (не только к празднику). Но вопрос в том: кто меня будет слушать как профессионала, а не как придворного художника, который «отрисует хотелки» администрации.

Таганрогу нужен единый стиль. Я его вижу, как минимум не ярким. С намёком на монументальность.

Таганрог — старый город. Глупо обличать старика в яркие наряды. Нужно подчеркнуть долголетие, мудрость, статность, не утрачивая современности, конечно же.

Расскажите о себе, своей специальности и образовании

— Я получил образование по направлению «Проектирование и строительство зданий и сооружений». Но как такового образования дизайнера не имею по той причине, что у нас в стране его нет. Мы живём в век капитализма и глупо предполагать, что можно получить бесплатно что-то качественное (особенно у нас в стране). Ну, это что касается ВУЗов. А вообще, у нормального дизайнера никогда не будет периода в жизни, когда он сможет сказать «вот теперь я настоящий крутой дизайнер». Самый главный навык любого профессионала — это умение учиться. И за этот навык я благодарен своей школе и своим первым учителям.

— Насколько мне известно, в Таганроге на базе ЮФУ есть дизайнерский факультет, Вы слышали о нём?

— Безусловно! И недавно даже был на защите дипломов. На мой взгляд, отличные проекты комиссия восприняла как что-то среднее. Всякие посредственные и обычные — как отличные. Осознал, что университет, дипломы, специализация на дизайне для меня это просто пустая трата времени и сплошное разочарование.

— А кто же учит и вдохновляет Вас?

— Сейчас моими главными учителями выступают книги, лекции и тд от лучших в своём деле: Пол Ренд, Мирко Илич, Милтон Глейзер, Пола Шер, Стефан Загмайстер.

Мой вкус формируют величайшие, а не преподаватели университета. Этим я горжусь.

— Вернёмся к Таганрогу, почему у Вас такое отношение к местной власти? Чем именно она Вам не нравится?

— Я так не сказал. Мне кажется, в России в принципе, не только в Таганроге, существует проблема некомпетентности. Многие люди компетентны лишь формально, а на деле получается совсем по-другому.

— Привлекательность — понятие очень субъективное.

Я наоборот считаю, что наш город — очень привлекательный. Какие нужны руководители? Руководитель, какой бы пост он не занимал, должен обладать рядом качеств: прежде всего, компетентность в том, чём он занимается и ответственность.

Я не говорю о том, в чём не разбираюсь, поэтому и не могу судить.

Для меня весь этот скандал с разработкой логотипа на день рождения города показал, что люди ответственные за это, либо должны признать ошибку и соответственно как-то это исправлять — ошибаться свойственно всем, для меня это нормально, либо же не занимать соответствующий пост.

Мне кажется, это очень разумный подход.

Допустил ошибку — либо исправляй, либо уходи.

Работы Артура: