11,12₽
89,38₽
80,51₽

12 мая 2025

34% россиян не планируют вступать в брак, а 89% респондентов не хотят заводить детей в ближайший год, пишет «Коммерсантъ»

Участников СВО планируют освободить от земельного и транспортного налогов, заявляет «Российская газета»

В РФ предложили для неработающих официально граждан, получающих теневые доходы, ввести фиксированные НДФЛ и взнос в фонд обязательного медицинского страхования, сообщает РБК

11 мая 2025

В Ростовской области средний чек на стоматологические услуги вырос на 13% и составил 8,4 тысяч рублей, а число обращений увеличилось на 7%, сообщает РБК Ростов

В Госдуме предлагают включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов. Письмо с таким предложением глава комитета Госдумы по труду Нилов направил министру транспорта РФ Старовойту

Новый папа римский Лев XIV назвал искусственный интеллект одной из главных проблем человечества. По его словам, ИИ создает проблемы для защиты человеческого достоинства, справедливости и труда

Владимир Путин предложил Украине возобновить прямые переговоры в Стамбуле 15 мая. Президент РФ рассчитывает, что удастся договориться о полном прекращении огня

«Ёрш. Таганрог» получил ответ на «критический материал» о лежачем инвалиде

25 ноября 2016
Центр соцобслуживания Таганрога

Центр соцобслуживания Таганрога

В редакцию «Ёрш. Таганрог» пришёл очередной ответ на очередную нашу «критическую публикацию».

Напомним, в нашем материале «В Таганроге лежачего инвалида оставили без бесплатных средств реабилитации»  речь шла о том, что одинокому парализованному мужчине, согласно законодательства, положены в безвозвратное пользование техсредства реабилитации инвалида за счет федерального бюджета, а именно: противопролежневый матрац, подгузники для взрослых, кресло-коляска с ручным приводом комнатная, кровать медицинская взрослая 3-х секционная, столик прикроватный на колесиках.

И что на сегодняшний день выдали только противопролежневый матрац, а наибольшая нужда у лежачего инвалида в подгузниках. На вопросы когда всё будет предоставлено, представителем инвалида были получены ответы: «Вы ещё не долго ждёте. Если б всё это было у нас под столом — мы вам дали».

После публикации вокруг инвалида и его представителя разразилась целая «буря в стакане воды» — начались бесконечные звонки из социальных ведомств, состоялся визит комиссий на дом, расспросы и вопросы в стиле «а зачем вы это написали в прессу — не могли нам позвонить» и «какие у вас претензии — люди вон этой кровати инвалидной по 12 лет ждут, а вы не ждете и года». 

В общем главное, что разглядели ведомства в заметочке — это некие обвинения в свой адрес. И вся кипучая деятельность, в которую автоматически, а точнее бездумно, вовлекли лежачего инвалида, развернулась вокруг этой «обиды». Никому не пришло в голову просто ответить на вопрос — когда? 

Вместо этого в ответе-комментарии на нашу публикацию несколько раз повторяется в разных видах, что инвалид претензий к соцработникам не имеет.

«По сообщению УСЗН г. Таганрога, на дом к инвалиду 1 группы М. выходила комиссия УСЗН, чтобы проверить факты, указанные в публикации. В результате выяснилось, что сам инвалид не знал об обращении соседей в редакцию «Ерш. Таганрог» и не был его инициатором, претензий к работе сотрудников ЦСО не имеет, напротив, благодарен им за постоянную помощь и уходом (см. приложение)», — пишут чиновники.

То есть поводом для публикации был тот факт, что инвалиду «не выдают положенное». А проверили — кто, зачем и почему обратился, и есть ли у человека претензии. Представляете, лежачего и, скорей всего, плохо говорящего пожилого человека, возможно не раз и не два спрашивали – а какие у вас претензии к родному государству и его соцведомствам?? 

Еще один фрагмент комментария:

«За период обслуживания претензий со стороны М. на кратность посещений, объём и качество предоставляемых работниками учреждения социальных услуг в адрес МБУ «ЦСО г. Таганрога» не поступало. Претензий к социальному работнику и муниципальному бюджетному учреждению «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога» получатель социальных услуг инвалид М. не имеет, что подтверждено актом внутреннего контроля».

Что характерно, в нашем материале управление соцзащиты и Центр социального обслуживания — а именно эти ведомства дают ответ-комментарий на публикацию — не упоминаются вообще. Зато упоминается федеральное ведомство Соцстрах, которое, видимо, не сочло возможным реагировать на такую мелочь.

Что касается сути — когда человек получит всё положенное —, то она зашифрована в этих строках:

«На основании представленных документов 06.10.2016 года Сергей Владимирович был внесён в областную очередь по обеспечению вышеуказанными техническими средствами реабилитации. Обеспечение, закупка и распределение технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке единой очередности по области и находится в компетенции министерства труда и социального развития Ростовской области. Очередность инвалидов по обеспечению техническими средствами реабилитации формируется по дате постановки на учет в министерстве труда и социального развития Ростовской области. На основании вышеизложенного Сергей Владимирович будет обеспечен вышеуказанным техническим средством реабилитации в порядке очередности».

То есть это такой сглаженный бюрократический ответ на вопрос, на который инвалиду уже ответили по-простому — у нас вставшие в очередь по 12 лет назад уже ждут. 

Что касается подгузников, то «при предоставлении документов, подтверждающих расходы Сергея Владимировича, в течение месяца ему будет выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (подгузники для взрослых). Сергей Владимирович будет обеспечен подгузниками до 1 декабря 2016 года».

В завершении этого комментария публикуем почти в полном объёме вышеупомянутое приложение к ответу, которое должно окончательно убедить всех, что все проблемы гражданина по части данного ведомства решены положительно с оценкой отлично. В чём лежачий парализованный человек им сам и расписался.