Сейчас в Таганроге
ощущается как 22°C
6,5 м/c
30%
762 мм рт.ст.
Вечер
Ночь
19 °C
Яндекс Погода
23 сентября 2023
По случаю Дня основания завода «Красный котельщик» и профессионального праздника — Дня машиностроителя – 57 сотрудников ТКЗ получили государственные и региональные награды
До конца года на железнодорожном вокзале в Ростове откроется зал ожидания для пассажиров с ограниченной мобильностью. Им также смогут воспользоваться те, кто путешествует с детьми
23 сентября на «Форте Арене» ФК «Форте» принимает гостей из Новосибирска. Начало игры в 16:00. Таганрогский клуб в четырёх домашних матчах набрал 4 очка, «Новосибирск» пока не проигрывал на выезде
22 сентября 2023
Губернатор Василий Голубев по указу президента России создал рабочую группу, которая с привлечением дополнительных сил займётся охраной общественного порядка, защитой границ и борьбой с диверсантами
В Ростовской области в сентябре, несмотря на окончание купального сезона, на водоёмах уже погибло 6 человек, 1 спасен, сообщили в пресс-службе регионального МЧС
760 работников культуры и искусства региона участвуют в Днях культуры Ростовской области в Беларуси. Артисты везли декорации, костюмы и экспонаты в 33 железнодорожных вагонах, сообщает газета «Молот»
18 января 2018
Бе-12. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолёту, созданному на Таганрогском АНТК имени Бериева — Бе-12 «Чайка». Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют «летающие лодки»).
В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолётами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые «летающие лодки» поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов, сообщают «Известия».
Как рассказали изданию в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.
Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.
«Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тысяч км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.
При этом, говорится в материале, боевую эффективность «Чаек» можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы — в первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.
По мнению эксперта, Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Чёрном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.
С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Ещё около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.
Поделиться: