12,58₽
99,02₽
90,89₽

18 мая 2024

Судоходная пассажирская компания «Дон» организовала тестовый выход судна на подводных крыльях «Валдай» в Семикаракорск, с заходом в станицу Багаевскую. В ближайшем будущем этот маршрут будет возрождён

В Госдуме предложили увеличить штрафы за курение в неположенных местах до 5 тысяч рублей (сейчас максимум – 1000), на детской площадке — до 7 тысяч рублей (сейчас от 2 до 3)

17 мая 2024

Более 24 тысяч путевок закуплено для летнего отдыха детей из льготных категорий в Ростовской области. В 850 пришкольных, загородных и оздоровительных лагерях региона смогут отдохнуть 83 тысячи детей

18 мая в Таганроге пройдут городские субботники, в которых могут принять участие все желающие. Начало в роще Дубки в 8:30, в микрорайоне Русское поле по адресу: улица Чехова, 324, 326 — в 9:00

В особой экономической зоне «Ростовская» в Новочеркасске построят новый нефтеперерабатывающий завод стоимостью 4,8 млрд рублей. Соглашение об этом подписано на экономическом форуме в Казани

В ВМФ России решили модернизировать таганрогские «Чайки»

18 января 2018
Бе-12. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Бе-12. Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолёту, созданному на Таганрогском АНТК имени Бериева — Бе-12 «Чайка». Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют «летающие лодки»).

В ходе модернизации «Чайки» получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолётами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые «летающие лодки» поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов, сообщают «Известия».

Как рассказали изданию в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных «летающих лодок» пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

«Летающая лодка» развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тысяч км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.
При этом, говорится в материале, боевую эффективность «Чаек» можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы — в первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

По мнению эксперта, Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Чёрном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. С 1993 по 1998 год практически все «Чайки» были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Ещё около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.