Сейчас в Таганроге
ощущается как -6°C
3,1 м/c
91%
763 мм рт.ст.
День
Вечер
1 °C
Яндекс Погода
11,43₽
94,26₽
80,48₽
20 декабря 2025
Суд арестовал на два месяца бывшего главу администрации Волгодонска Юрия Мариненко. Как сообщили в пресс-службе объединённых судов Ростовской области, его подозревают в мошенничестве с жильём
С 1 января 2026 года минимальная розничная цена водки вырастет до 409 рублей за 0,5 литра, говорится в приказе Минфина. Цена коньяка вырастет до 755 рублей за 0,5 литра
19 декабря 2025
Совет директоров Банка России снизил ключевую ставку с 16,5% до 16% годовых
Годовая инфляция в России, по оценке на 15 декабря, составила 5,8% и по итогам 2025 года ожидается ниже 6%. А в 2026-м показатель снизится до 4-5%, заявил президент в ходе прямой линии
Меры по борьбе с телефонным мошенничеством сработали, ущерб сократился на 33%, но ещё многое нужно сделать, рассказал президент Путин во время прямой линии
В Ростовской области продажи средств от похмелья выросли в 1,5 раза в 2025 году, сообщает РБК Ростов. Количество проданных упаковок выросло на 36,5%. Это максимальный показатель с 2022 года
Зону ЧС в Таганроге расширили с 60 до 74 адресов
Взрывотехники обезвредили части БПЛА на 10 переулке на участке между улицами Карла Либкнехта и Водопроводной
С 9:00 аварийные бригады ЮЗЭС начали ремонт на подстанции. Без электроэнергии улицы Фрунзе и Ленина до 16:00
25 сентября 2018
Наталья Чернухина с учениками
Наталья Чернухина — педагог-организатор и педагог дополнительного образования красносулинского городского центра внешкольной работы «Досуг». Наталья известна в Красном Сулине, как создатель и автор многочисленных ярких и необычных для города новогодних музыкальных постановок, преподаватель вокала и театрального искусства, чьи учащиеся становились неоднократными победителями различных конкурсов и фестивалей, а также как руководитель команды КВН «Бумеранг добра», ставшей в прошлом году лучшей во всём муниципалитете.
В детском объединении «Аккорд», которым Наталья руководит на базе «Досуга» последние 5 лет, всегда учатся ребята разного возраста. Создание разновозрастных групп — своеобразная «фишка» «Аккорда». По словам Натальи, необходимость нахождения в коллективе, где кто-то старше, а кто-то и сильно младше, влияет благотворно на всех детей. Старшие учатся помогать младшим и благосклонно к ним относиться, младшие, в свою очередь, тянутся за взрослыми ребятами, беря с них пример, и усваивают любой материал в разы быстрее, чем они бы это делали, учась со своими сверстниками. Есть в группах и дети с ограниченными возможностями здоровья, которые, к слову, наравне с остальными, участвуют в конкурсах и фестивалях и занимают там призовые места.

(Мария Чернышёва на международном конкурсе «Южная звезда» в Ростове)
Журналистам «Ёрш. Красный Сулин» удалось пообщаться с Натальей Чернухиной и откровенно поговорить о тенденциях современного образования, сложностях работы с современными детьми, их профориентации, а заодно узнали, как такая сложная работа может быть любимым делом.
Как вы считаете, что самое важное в современном образовании?
— На мой взгляд, миссия современного педагога — научить ребёнка учиться и трудиться. Знаете, по большому счёту, способность к эффективному, ежедневному, подчас монотонному труду — главный навык не только ребёнка, но и взрослого человека. В этом залог успешности. А ведь наша задача — создавать успешные ситуации для детей, чтобы они чувствовали себя уверенно в жизни. В своей работе, и это я всегда говорю и детям, и их родителям, главный упор я делаю на старательность, хорошую такую цепкость и на трудолюбие. Так что да, я считаю, что самое важное — «раскачать» ребёнка, приучить его к труду.
Мы задаём этот вопрос всем педагогам, хотим спросить и у вас. Скажите, современные дети отличаются от предыдущих поколений и, если да, то чем?
— Глупо, на мой взгляд, говорить, что современный ребёнок такой же, как, скажем, и дети начала 2000-х или конца 90-х. Мне кажется, что, вместе с прогрессом техническим, стремительным скачком в технологиях, развитием информационного пространства, изменился не только современный ребёнок, но и вообще весь мир. Современные дети, безусловно, более мобильны, на них давит огромный объём различной информации, которая ими усваивается ежедневно. Но, вместе с ним, упрощение каких-то сложных процессов, которые раньше требовали больших временных затрат, позволило детям стать более инертными и даже ленивыми. На тотальную лень, которую я наблюдаю в последние годы, мне кажется, ещё влияют и современные тенденции. Конечно, они активно пользуются гаджетами и соцсетями. Но запрещать их — что-то сродни причитаниям пожилых людей на лавочке.
Расскажите, чем вы занимаетесь с детьми?
— Наша деятельность очень разнообразна. В первую очередь, это, конечно, вокал. Но также мы занимаемся театральными постановками. Вот как раз сейчас разучиваем с детьми сценарий новой новогодней сказки. Пока не буду озвучивать название, приходите к нам в конце декабря, всё увидите своими глазами. Вообще учащиеся детского объединения «Аккорд» — постоянные участники практически всех мероприятий, которые проводятся в «Досуге». И не только участники-артисты, но ещё и иногда ведущие, и даже аниматоры. Кстати, как раз последнее мы сейчас стараемся развивать наиболее активно. Если свести нашу деятельность к трём словам, то мы учимся любить, творить и трудиться.

Почему вы считаете, что научить работать аниматором — важно?
— Ну, начнём с того, что, как раз к нашему разговору о современных детях, дети уже давным-давно не готовы смотреть статичное театральное представление. Им это попросту неинтересно. К тому же, они хотят быть не только зрителями, но и активными участниками представлений. Им хочется подержать героя сказки за руку, рассмотреть поближе его внешний вид. Плюс дети устают сидеть 30 минут на одном месте. Как раз для смены вида деятельности, для большей вовлечённости наших юных зрителей в процесс спектакля, начиная с прошлого года, я стала вводить элементы аниматорства. В прошлом году учащиеся «Аккорда», во время новогодней сказки, которая была поставлена по мотивам «Алисы в стране чудес», выходили к залу и предлагали повторить несложные движения, проводили подвижные игры. Это позволяет артистам приобрести навык работы с залом, научиться ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. К тому же, я стараюсь, чтобы те навыки, которые они приобретают в моём детском объединении, были максимально профессионально ориентированными. То есть, грубо говоря, ребёнок видит, что мы занимаемся серьёзным делом, которое вполне может стать его профессией и приносить ему хороший, постоянный доход. Также это убирает страх, делает их более коммуникабельными, понятными.
Есть ли среди ваших учеников такие, которые уже решили связать свою карьеру с такой работой?
— Да, в прошлом году мой выпускник Дмитрий Пикалов поступил в ростовский колледж культуры на специальность, напрямую связанную с театральной деятельностью, режиссурой, преподаванием и постановками. А выпускница прошлого года Дарья Бубнова поступила в шахтинский колледж на педагога дополнительного образования.
А есть ли такое, что занимаясь воспитательным процессом, вы воспитываете в детях какие-то определённые качества характера? Какие?
— Конечно, безусловно. В первую очередь, я стараюсь воспитать в них борца. Под борцовскими качествами, я имею в виду самодостаточность и уверенность, которые помогут развиться им в той сфере, в которой они пожелают. Это очень важно в современных условиях конкуренции во всех сферах. Когда мои учащиеся проходят через какие-то трудные ситуации, а их, поверьте, гораздо больше в нашей деятельности, чем вообще кто-то из людей, далёких от этого процесса, может себе представить, я всегда говорю им, что необходимо закалять характер, учиться не реагировать слишком эмоционально на раздражители. Хотя, конечно, с контролем эмоций всё достаточно непросто. Творческий ребёнок — постоянно рефлексирующий, тонкий, ранимый и восприимчивый человек. Творческая жилка делает их жизнь сложнее, но им, как, наверное, никому другому, просто необходимо учиться бороться. А ещё я бы хотела сказать о таком качестве, как мобильность. Мы не разучиваем одни и те же песни или роли годами.
Расскажите, пожалуйста, в двух словах, что помогает преодолеть выход на сцену?
— Комплексы и психологические зажимы. И, кстати говоря, сцена, необходимость каждый раз «доставать» из себя истинное «я» и учиться работать с ним, помогают в такой работе лучше всего и практически наверняка. Я с уверенностью могу сказать, что все, кто посещает «Аккорд» несколько лет подряд, смогли преодолеть очень многие подобные трудности. Хотя работы ещё очень много.
Что больше всего вы любите в своей работе?
— Детей, общение с ними, видеть, как у них получается что-то, к чему мы долго стремились, видеть их успехи и победы. Я вообще каждую свою встречу с ними благодарю высшие силы за то, что мне достались лучшие ученики и лучшие родители! Это, правда, самое ценное в работе педагога — видеть, что всё, что ты делаешь, не зря!
Поделитесь с нашими читателями своими планами на будущее.
— Сложно что-то загадывать, честно говоря. Но сегодня я думаю, что в ближайшем будущем мы с детьми будем стараться уделять больше времени вокалу, работе с голосом. Планирую более пристально поработать со своими солистками. Надеюсь, в этом году нам покорятся все те вершины, о которых мы мечтаем.
Дарина Шереметьева Поделиться: