Сейчас в Азове
ощущается как -3°C
День
Вечер
3 °C
Яндекс Погода
10,82₽
89,24₽
76,45₽
04 декабря 2025
Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый
Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет
Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости
Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь
03 декабря 2025
32 ребёнка получили травмы в авариях с самокатами за 10 месяцев 2025 года в Ростовской области, двое из них погибли. Это вдвое больше, чем за весь 2024 год, сообщают «Ведомости Юг»
В Ростовской области за ноябрь 2025 года без вести пропали 73 человека. Об этом редакции DonDay сообщили в поисковом-спасательном отряде «ЛизаАлерт»
Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%
Страховые пенсии в России с 1 января повысят на 7,6%
В Каменске, Мясниковском, Миллеровском, Тарасовском и Чертковском районах уничтожены БПЛА минувшей ночью. Информация о последствиях уточняется. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь
12 сентября 2016
Фото: ruffnews.ru/azov/
Известный азовский художник и дизайнер Юрий Бессмертный презентовал в Старочеркасском музее новый раздел выставки, рассказывающий об истории станицы.
Выставка была представлена в составе нескольких разделов: это мультимедийные интерактивные макеты Черкасска XVIII века, «Пожары в Черкасске» с пожаром в центральной части станицы и взрывом порохового погреба, и «Наводнения в Черкасске» с дождём, молниями и наводнением.

Макет размером 230 х 400 сантиметров выполнен из синтетических материалов, имеет интерактивное управление видео–треками, встроенным и верхним направленным освещением, 4 нижних канала звука.
— Это даёт дополнительный эффект, например, когда лошади топают по мосту, звук проходит перед нами по диагонали… Я даже гравюры специально нарезал для видеоряда. Какое же удовольствие получили все участники проекта! — поделился своими впечатлениями от работы перед посетителями выставки в Атаманском дворце художник.
Новый раздел выставки был также дополнен гравюрами из цикла «Казачьему роду нет переводу» и работами из цикла «Картины Черкасского городка». Если первые, созданные в конце прошлого века, сам художник называет весёлыми и фольклорными, то появившиеся на основе погружения в историю одной из казачьих столиц, - суровыми и монохромными.
— Эти работы появились на свет благодаря проекту «Мультимедийный макет Черкасска XVIII века», — рассказал Юрий Бессмертный, — при работе над ним выяснилось, что изображений Черкасска и его жителей, относящихся к периоду XVII–XVIII веков практически нет. В фондах музея тоже практически ничего. В сети кочуют полтора десятка картинок разных авторов, которые используют все, кому не лень, и которые именно поэтому потеряли всякую индивидуальность.

Самым логичным и приятным решением, по мнению художника, было нарисовать свое. Что и было сделано в течение осени 2015 года. Изображения были использованы в видео–контенте мультимедийного макета, а персональная выставка гравюр Юрия Бессмертного стала органичным дополнением «Картин Черкасского городка».
Не менее интересной для зрителей оказалась и выставка рабочих инструментов и материалов художника–гравёра с фотографиями, авторскими пояснениями и комментариями.
— Можно ускорить или замедлить процесс изучения зрителем исторического материала, — считает художник, — иногда оглушить звуком, мультимедиа. Иногда — дать расслабиться, отдохнуть, медленно почитать. Активное использование современных визуальных технологий позволяет управлять поведением зрителя более предсказуемо, нежели в классическом статичном изобразительном искусстве.
В своих работах Юрий Бессмертный сочетает ремесло и компьютерные технологии. Эскиз будущей гравюры он выполняет с помощью графического планшета, который как бы повторяет движения резца по линолеуму. Это значительно ускоряет процесс создания эскиза.

После чего гравюра выполняется на листе линолеума по–старинке, резцами. Инструмент, как и обрезки линолеума и бумаги, тоже выполняют роль музейных экспонатов на этой выставке:
— Этот процесс, именно ручной ремесленный труд, оживляет будущий оттиск на бумаге, — уверен художник, — добавляет в него столь необходимые «ошибки» и «неидеальности» в противовес холодному цифровому принту.
Алина Завадская Поделиться: