Сейчас в Азове
ощущается как 13°C
Ночь
Утро
14 °C
Яндекс Погода
12 мая 2025
34% россиян не планируют вступать в брак, а 89% респондентов не хотят заводить детей в ближайший год, пишет «Коммерсантъ»
Участников СВО планируют освободить от земельного и транспортного налогов, заявляет «Российская газета»
В РФ предложили для неработающих официально граждан, получающих теневые доходы, ввести фиксированные НДФЛ и взнос в фонд обязательного медицинского страхования, сообщает РБК
11 мая 2025
В Ростовской области средний чек на стоматологические услуги вырос на 13% и составил 8,4 тысяч рублей, а число обращений увеличилось на 7%, сообщает РБК Ростов
В Госдуме предлагают включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов. Письмо с таким предложением глава комитета Госдумы по труду Нилов направил министру транспорта РФ Старовойту
Новый папа римский Лев XIV назвал искусственный интеллект одной из главных проблем человечества. По его словам, ИИ создает проблемы для защиты человеческого достоинства, справедливости и труда
Владимир Путин предложил Украине возобновить прямые переговоры в Стамбуле 15 мая. Президент РФ рассчитывает, что удастся договориться о полном прекращении огня
12 сентября 2016
Фото: ruffnews.ru/azov/
Известный азовский художник и дизайнер Юрий Бессмертный презентовал в Старочеркасском музее новый раздел выставки, рассказывающий об истории станицы.
Выставка была представлена в составе нескольких разделов: это мультимедийные интерактивные макеты Черкасска XVIII века, «Пожары в Черкасске» с пожаром в центральной части станицы и взрывом порохового погреба, и «Наводнения в Черкасске» с дождём, молниями и наводнением.
Макет размером 230 х 400 сантиметров выполнен из синтетических материалов, имеет интерактивное управление видео–треками, встроенным и верхним направленным освещением, 4 нижних канала звука.
— Это даёт дополнительный эффект, например, когда лошади топают по мосту, звук проходит перед нами по диагонали… Я даже гравюры специально нарезал для видеоряда. Какое же удовольствие получили все участники проекта! — поделился своими впечатлениями от работы перед посетителями выставки в Атаманском дворце художник.
Новый раздел выставки был также дополнен гравюрами из цикла «Казачьему роду нет переводу» и работами из цикла «Картины Черкасского городка». Если первые, созданные в конце прошлого века, сам художник называет весёлыми и фольклорными, то появившиеся на основе погружения в историю одной из казачьих столиц, - суровыми и монохромными.
— Эти работы появились на свет благодаря проекту «Мультимедийный макет Черкасска XVIII века», — рассказал Юрий Бессмертный, — при работе над ним выяснилось, что изображений Черкасска и его жителей, относящихся к периоду XVII–XVIII веков практически нет. В фондах музея тоже практически ничего. В сети кочуют полтора десятка картинок разных авторов, которые используют все, кому не лень, и которые именно поэтому потеряли всякую индивидуальность.
Самым логичным и приятным решением, по мнению художника, было нарисовать свое. Что и было сделано в течение осени 2015 года. Изображения были использованы в видео–контенте мультимедийного макета, а персональная выставка гравюр Юрия Бессмертного стала органичным дополнением «Картин Черкасского городка».
Не менее интересной для зрителей оказалась и выставка рабочих инструментов и материалов художника–гравёра с фотографиями, авторскими пояснениями и комментариями.
— Можно ускорить или замедлить процесс изучения зрителем исторического материала, — считает художник, — иногда оглушить звуком, мультимедиа. Иногда — дать расслабиться, отдохнуть, медленно почитать. Активное использование современных визуальных технологий позволяет управлять поведением зрителя более предсказуемо, нежели в классическом статичном изобразительном искусстве.
В своих работах Юрий Бессмертный сочетает ремесло и компьютерные технологии. Эскиз будущей гравюры он выполняет с помощью графического планшета, который как бы повторяет движения резца по линолеуму. Это значительно ускоряет процесс создания эскиза.
После чего гравюра выполняется на листе линолеума по–старинке, резцами. Инструмент, как и обрезки линолеума и бумаги, тоже выполняют роль музейных экспонатов на этой выставке:
— Этот процесс, именно ручной ремесленный труд, оживляет будущий оттиск на бумаге, — уверен художник, — добавляет в него столь необходимые «ошибки» и «неидеальности» в противовес холодному цифровому принту.
Поделиться: