Сейчас в Таганроге
ощущается как -1°C
1 м/c
89%
761 мм рт.ст.
Ночь
Утро
1 °C
Яндекс Погода
11,18₽
92,64₽
78,75₽
22 декабря 2025
В отношении экс-главы администрации Ростова Алексея Логвиненко возбуждено второе уголовное дело — по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. СМИ называют сумму взятки — 13 млн рублей
Минобрнауки планирует сократить около 45 тысяч платных мест в вузах. Сокращение коснётся 40 направлений, заявил министр Валерий Фальков в эфире телеканала «Россия-24»
Словосочетание «схема Долиной» войдёт в словарь неологизмов 2025 года, рассказал РИА Новости руководитель группы «Словарей новых слов» Валерий Ефремов
Около 1,5% всех Android в России заражены вирусами. Как сообщает РИА Новости, на первом месте по ущербу —троянский вирус Mamont, позволяющий читать сообщения и находить приложения банков
6 человек погибло на пожарах в Ростовской области на минувшей неделе, пожарно-спасательные подразделения потушили 61 возгорание, сообщили в региональном управлении МЧС
20 декабря 2025
Суд арестовал на два месяца бывшего главу администрации Волгодонска Юрия Мариненко. Как сообщили в пресс-службе объединённых судов Ростовской области, его подозревают в мошенничестве с жильём
С 1 января 2026 года минимальная розничная цена водки вырастет до 409 рублей за 0,5 литра, говорится в приказе Минфина. Цена коньяка вырастет до 755 рублей за 0,5 литра
22 июля 2021
Логистика давно перестала быть просто сферой перевозки товаров из точки А в точку Б. Сегодня это сложная, многокомпонентная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, от эффективности которой напрямую зависит успех любого бизнеса. В условиях глобальной конкуренции и растущих требований клиентов к скорости и прозрачности, ключевым фактором развития стала автоматизация логистических процессов. Внедрение современных технологий позволяет перевести управление цепями поставок на качественно новый уровень, минимизируя издержки и человеческий фактор.
Основу автоматизации составляют специализированное программное обеспечение и аппаратные комплексы. Центральное место занимают TMS (Transportation Management System) — системы управления перевозками. Они позволяют в автоматическом режиме выбирать оптимальные маршруты, типы транспорта, рассчитывать стоимость перевозки и отслеживать местоположение груза в реальном времени. Это значительно ускоряет процесс планирования и делает его более точным.
Не менее важны WMS (Warehouse Management System) — системы управления складом. Они оптимизируют размещение товаров, управляют приемкой, отгрузкой и инвентаризацией, часто с использованием технологий штрихкодирования или RFID-меток. Это сводит к нулю ошибки при подборе заказов и радикально повышает оборачиваемость складских площадей. Дополняют картину технологии Интернета вещей (IoT), которые с помощью датчиков контролируют температурный режим, вибрацию и другие параметры при перевозке чувствительных грузов.
Внедрение интеллектуальных систем приносит компаниям конкретные, измеримые выгоды. В первую очередь, это существенная экономия ресурсов. Автоматизация исключает рутинные ручные операции, снижая затраты на персонал и вероятность человеческих ошибок, которые часто ведут к финансовым потерям. Оптимизация маршрутов и загрузки транспорта позволяет экономить на топливе и эксплуатационных расходах.
Во-вторых, это повышение прозрачности и управляемости. Руководитель получает доступ к единой информационной панели, где в режиме реального времени видит статус всех операций: от поступления заказа до финальной доставки клиенту. Это позволяет оперативно реагировать на сбои, например, пробки или поломку транспорта, и заранее информировать клиентов о статусе их заказа, что повышает лояльность.
В-третьих, возрастает скорость и надежность всех процессов. Автоматизированные системы работают круглосуточно, обеспечивая быструю обработку заказов и подготовку документов. Снижаются сроки доставки, что является критически важным конкурентным преимуществом в современной торговле.
Несмотря на очевидные преимущества, переход к автоматизированной логистике сопряжен с определенными трудностями. Это высокие первоначальные инвестиции в программное обеспечение и инфраструктуру, а также необходимость обучения сотрудников для работы с новыми технологиями. Кроме того, остро стоит вопрос кибербезопасности данных, циркулирующих в цифровых системах.
Однако будущее логистики неразрывно связано с углублением автоматизации. Уже сегодня активно развиваются технологии предиктивной аналитики, которые на основе больших данных прогнозируют спрос и предлагают упреждающие решения для оптимизации запасов. На горизонте — массовое внедрение беспилотного транспорта и роботизированных складов, работающих полностью автономно. Таким образом, автоматизация становится не просто инструментом, а стратегическим активом, определяющим конкурентоспособность компании на рынке.
Поделиться: