В Таганроге на Бе-200 запретили ставить и украинский, и российско-французский двигатели

А отечественного ещё нет

Фото «Ёрш. Таганрог»

На выпускаемых в Таганроге амфибиях Бе-200 всё-таки не будет украинского двигателя производства запорожского АО «Мотор Сич». И российско-французского SaM146 тоже.

Повышенное внимание к теме ремоторизации двигателя таганрогской амфибии возникло в начале 2018 года, когда украинские власти ввели запрет на поставку в Россию двигателей Д-436 производства «Мотор-Сич» для гражданских самолётов. В России они устанавливались на самолёты Ан-148 (в том числе такие были на разбившемся в Подмосковье) и производимых в Таганроге амфибиях Бе-200. Тогда же говорилось, что их заменят российско-французской силовой установкой SaM146. На это планировалось потратить около 13 млрд рублей.

И вот неожиданно ряд СМИ сообщил, что замены не будет, поскольку «Генпрокуратура выявила случаи использования несертифицированных деталей при производстве воздушных судов». Сообщается, что проверки прошли в Ростовской и ещё пяти областях, после чего возбуждено семь уголовных дел по статьям о злоупотреблении полномочиями и подделке документов. По данным РИА Новости, надзорное ведомство «предупредило Минпромторг о риске срыва оборонного заказа в случае замены у самолёта-амфибии Бе-200 двигателей Д-436ТП украинского производства на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО». Это следует из поступившего в Совет Федерации доклада генпрокурора Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году. По данным ТАСС проект по замещению остановлен.

Сообщалось также со ссылкой на Генпрокуратуру, что «позиция надзорного ведомства принята к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено».

И вот по данным «Ъ», самолёты-амфибии Бе-200 будут теперь оснащаться российскими двигателями ПД-10. Проблема в том, пишет издание, что ПД-10 ещё не существует — его только предстоит разработать на базе также не запущенного в серию ПД-14.

Поделиться: