НЭВЗ инвестирует около 30 млрд рублей в импортозамещение тяговых двигателей

Электровозы НЭВЗ. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) инвестирует около  30 миллиардов рублей в создание собственных тяговых двигателей. После завершения этого проекта компания полностью завершит этап производства импортозамещающих локомотивов. Об этом в интервью ТАСС сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.

«С точки зрения машиностроения, мы заинтересованы в том, чтобы большие машиностроительные проекты, которые здесь у нас уже существуют, расширялись, модернизировались. Здесь я в качестве примера могу привести завод "НЭВЗ" — производитель локомотивов, у которого сейчас большая программа, порядка 30 миллиардов рублей направлено на импортозамещение тяговых двигателей. Это фактически завершающий этап в локализации локомотивов», — рассказал Слюсарь.

По его словам, реализация этой программы позволит полностью обеспечить все российские электровозы отечественными силовыми установками.

Поддерживая проект, областные власти, по словам главы региона,  намерены создать в Новочеркасске условия для дополнительного привлечения квалифицированных кадров, включая инженеров, технологов и рабочих.

«В Новочеркасске это предприятие одно из опорных. Развитие «НЭВЗа» позитивно скажется на экономике города и области», — уточнил врио губернатора.

В начале июля на международной промышленной выставке «Иннопром-2025» руководство НЭВЗа и региона подписали соглашение о масштабной модернизации предприятия.

Завод после модернизации сможет выпускать до 700 секций электровозов в год. Проект включает разработку новых моделей, строительство цехов и обновление оборудования. Реконструкция позволит увеличить мощности на 25%, заявлял тогда заместитель губернатора Игорь Сорокин.

Осенью 2024 года компания «ТМХ-Электротех», созданная на базе НЭВЗ, начала выпускать асинхронные тяговые электродвигатели четырёх новых типов. Их применяют в современных электропоездах, маневровых тепловозах и электровозах, а также в вагонах метро. До того момента  двигатели таких типов в России не производились.

Оксана Чижова

Поделиться: