Зампредседателя Правительства России заявил, что кольцевая дорога вокруг Ростова будет готова раньше срока

И пообещал помочь городу деньгами на скоростной трамвай

09.09.21

Марат Хуснуллин приехал в Ростов. Фото donland.ru

Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин во время визита в Ростов заявил, что кольцевая дорога вокруг города будет готова раньше срока.

Хуснуллин, который также является куратором Южного федерального округа, осмотрел строящиеся участки кольцевой дороги и отметил, что он удовлетворён темпами работ.

«Работы идут с опережением графика. Техника и люди — все на месте и по заявленным подрядчикам, заказчикам сроки все будут выполнены раньше срока», — сказал зампред Правительства

Крупнейшая часть кольцевой дороги — обход Аксая, протяжённостью почти 36 км, — уже строится. Его планировали ввести в эксплуатацию до конца 2024 года. Также ведутся работы по строительству третьей очереди северного обхода Ростова и созданию разноуровневой развязки на 9-м километре трассы Ростов-Таганрог. Отсюда в перспективе будет брать начало западный обход города, который станет полноценным дублёром улицы Малиновского. Сдача очередной части Северного обхода планировалась на октябрь 2022 года, а развязки на Таганрогской трассе — годом позже.

Создание транспортного кольца вокруг Ростова предполагает соединение между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Общая протяжённость объезда составит порядка 110 км. Общая стоимость проекта — свыше 150 млрд рублей.

Также во время своего визита в Ростов Марат Хуснуллин заявил, что федеральный бюджет поможет городу деньгами на скоростной трамвай.

‌По словам Хуснуллина, с идеей строительства легкорельсового транспорта в Ростове — из жилого района Суворовский в центр — к нему обратился общественник Сергей Бурлаков. Планировалось, что он будет присутствовать на встрече с заместителем председателя Правительства России лично, но, как рассказал Хуснуллин, Сергей Бурлаков не смог, потому что заболел ковидом. Скоростной трамвай позволит повысить транспортную доступность для жителей.

«Мы сейчас внимательно смотрим эту тему. Я думаю, есть возможность изыскать средства в бюджете, чтобы провести линию легкорельсового транспорта из Суворовского», — сказал зампред Правительства.

Первый раз идея создания в Ростове вместо долгожданного метро скоростного трамвая, имеющего две основные ветки — с Суворовского до Левобережной и из Левенцовки до старого аэропорта, появилась несколько лет назад. Проект предполагает модернизацию существующей трамвайной сети с введением скоростных участков.

Однако у проекта ростовского трамвая пока нет даже стоимости, лишь экспертная оценка, что обойдётся это не менее, чем в 40 млрд рублей. Власти Ростова при этом готовы рассматривать лишь два варианта — государственно-частное финансирование и полностью частное. Ранее о готовности инвестировать в проект заявляли в госкорпорации ВЭБ.РФ. По словам замглавы администрации Ростова по транспорту Дмитрия Симкова, эта структура по-прежнему «проявляет заинтересованность в реализации проекта». Однако окончательное решение в ВЭБ.РФ смогут принять только после разработки городом обоснования инвестиций. Соответствующий конкурс планируется объявить в этом году. Теперь идея строительства скоростного трамвая в Ростове получила поддержку на федеральном уровне.

Автор: Дмитрий Кириллов