Высокоскоростной электропоезд Сапсан

Отличие Сапсана (производственное название Velaro Rus) от европейских моделей в том, что этот поезд адаптирован для работы при низких температурах (до -50°С)

14.06.21

Современный высокоскоростной электропоезд Сапсан разработан гигантом немецкого машиностроения концерном Siemens на основе стандартной железнодорожной платформы для стран Европейского союза – Velaro.

Отличие Сапсана (производственное название Velaro Rus) от европейских моделей в том, что этот поезд адаптирован для работы при низких температурах (до -50°С). Российская версия Velaro также отличается и шириной салона, которая на 30 см больше, чем у европейских поездов, это связано с более широкой колеей железнодорожного полотна в России.

Сокол-сапсан, в честь которого назван электропоезд, развивает скорость при падении камнем в 300 км/ч. Конструкционная скорость сапсана-поезда составляет 350 км/ч, курсирует же он со скоростью до 250 км/ч. Но даже при ограниченной скорости расстояние от Москвы до Питера электропоезд преодолевает менее чем за 4 часа, поэтому билеты на Сапсан стремятся купить пассажиры, предпочитающие проводить в пути непродолжительное время.

Электропоезд Сапсан имеет 506 пассажиромест и состоит из 10 вагонов, среди которых:

– 1 вагон-бистро;

– 1 вагон первого класса;

– 1 вагон бизнес-класса;

– 1 вагон класса эконом +;

– 6 вагонов класса эконом.

Электропоезд Сапсан отличается высоким уровнем комфорта.

Современные звукоизоляционные материалы и мягкое напольное покрытие обеспечивают защиту от излишнего шума.

В любое время года в салоне поддерживается комфортная температура +22°С.

Пассажирское кресло отлично оборудовано для поездок на длинные дистанции: регулируемая спинка, откидной столик и подлокотники, опора для ног, съемные подголовники обеспечивают комфортный переезд. Кресла в вагонах первого и бизнес-класса имеют обивку из кожи, а в классе эконом+ и эконом – из ткани. Класс эконом+ отличается от обычного увеличенным расстоянием между сидениями, что добавляет пространства ногам.

Окна поезда изготовлены из многослойного стекла, имеют солнцезащитные шторы. А циркулирующий теплый воздух зимой предотвращает их запотевание.

Пассажирские салоны освещаются рассеянным светом, более ярким днем и приглушенным ночью. Для читающих пассажиров на каждом кресле предусмотрена лампочка для чтения.

Конструкторы позаботились и о людях с ограниченными физическими возможностями: шестой вагон электропоезда оборудован специальным местом с креплениями для инвалидных колясок.

Автор: Алексей Новиков