11,10₽
92,03₽
77,99₽

23 декабря 2025

В Новгородской области суммарная выплата за первого ребёнка в 2026 году превысит 1 млн рублей. С 1 января регион заплатит на первенца 350 тысяч рублей, российский маткапитал составит почти 737 тысяч

Пенсия работающих пенсионеров в 2026 году увеличится дважды. Её проиндексируют в январе на 7,6% и ещё раз пенсия подрастёт в августе следующего года, сообщила ТАСС депутат Госдумы Екатерина Стенякина

Почти половина россиян не интересуются профессиональным спортом: не читают новости, не смотрят матчи и не обсуждают их с друзьями, показало исследование SuperJob для РИА Новости

22 декабря 2025

В отношении экс-главы администрации Ростова Алексея Логвиненко возбуждено второе уголовное дело — по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. СМИ называют сумму взятки — 13 млн рублей

Минобрнауки планирует сократить около 45 тысяч платных мест в вузах. Сокращение коснётся 40 направлений, заявил министр Валерий Фальков в эфире телеканала «Россия-24»

Словосочетание «схема Долиной» войдёт в словарь неологизмов 2025 года, рассказал РИА Новости руководитель группы «Словарей новых слов» Валерий Ефремов

Около 1,5% всех Android в России заражены вирусами. Как сообщает РИА Новости, на первом месте по ущербу —троянский вирус Mamont, позволяющий читать сообщения и находить приложения банков

6 человек погибло на пожарах в Ростовской области на минувшей неделе, пожарно-спасательные подразделения потушили 61 возгорание, сообщили в региональном управлении МЧС

В Ростовской области Дон на участке от Азова до Аксая сделают глубже

29 июля 2021
Дноуглубительные работы на Дону. Фото ФГУП "Росморпорт".

Дноуглубительные работы на Дону. Фото ФГУП "Росморпорт".

Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в этом году планирует начать разработку проекта по дноуглублению Дона на участке от 3121 (Аксай) до 3169 (Азов) километра на период с 2023 по 2033 годы, сообщил в интервью порталу PortNews руководитель госпредприятия Андрей Вахрушев.

«По сути, это будет проектная документация на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон, который проходит по двум морским портам — Ростов и Азов», — пояснил он.

По словам Вахрушева, навигационная глубина участка после проведения дноуглубительных работ составит 4 метра, что является «исторически значимым событием и очередным этапом развития инфраструктуры портов Азов и Ростов».

В 2020 году объём дноуглубительных работ на территории Ростовской области составил чуть больше миллиона кубометров грунта. На 2021 год изначально запланировали 850 тысяч кубометров, однако в итоге скорректировали эту цифру до 950 тысяч.

«Сейчас работы идут на Таганрогском подходном канале и в морской части Азово-Донского морского канала. Также дноуглубление планируется на внешней и внутренней акватории морского порта Таганрог», — рассказал Вахрушев, пояснив, что в первом случае глубина должна составить 5 метров, во втором — 4 метра.

Серьёзная проблема в деле дноуглубления, продолжает руководитель филиала «Росморпорта», в Ростовской области лишь одна. Это запрет на складирование вынимаемого грунта в приурезовых зонах Дона. Иными словами, «Росморпорт» хочет сваливать грунт обратно в Дон, рядом с тем местом, где идут дноуглубительные работы. Противником этого выступает Росрыболовство, указывая, что это нанесёт большой ущерб рыбному хозяйству.

«В настоящее время, в соответствии с требованиями Росрыболовства, мы должны весь разработанный грунт в реке Дон везти на морские подводные отвалы в Таганрогский залив, находящиеся на расстоянии от 49 до 120 км от места проведения дноуглубительных работ. Это снижает производительность дноуглубительного флота, что ведёт к удорожанию ремонтных дноуглубительных работ в акваториях морских портов Азов и Ростов», — сетует Вахрушев.

По его словам, этот вопрос его ведомство не один раз поднимало на совещаниях разного уровня, однако решения проблемы пока нет.