12,84₽
99,04₽
93,03₽

23 апреля 2024

Минэкономразвития РФ повысило прогноз инфляции в России на 2024 год до 5,1% с 4,5%. Её выхода на целевой уровень ЦБ в 4% ведомство ожидает в 2025 году, сказал министр экономразвития Максим Решетников

Шествие «Бессмертного полка» в России в 2024 году из-за соображений безопасности не будет проходить в очном формате, сообщает ТАСС со ссылкой на организаторов

МВД считает необходимым организовать укрытия от беспилотников в детских лагерях, проработать маршруты следования к ним, сообщает РИА «Новости»

В Ростовской области в 2024 году запланировали построить новые бассейны в 7 городах и районах, сообщил губернатор Василий Голубев. Около 16 тысяч детей будут учиться плаванию в 26 муниципалитетах

Во время Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» посетило около 400 родных котлостроителей, студентов и школьников

22 апреля 2024

Ростовский гидрометцентр предупредил водителей об ухудшении погоды — утром 23 апреля на дорогах региона ожидается густой туман, из-за которого видимость снизится до 500 метров

В Ростовской области с 23 апреля подорожает проезд на трассе М4 «Дон». Как сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», в среднем стоимость одного километра увеличится на 8%

Ростовская область вошла в топ-20 регионов в РФ по востребованности работников со знанием китайского языка, спрос на них в 2024 году вырос на 53%, сообщил портал онлайн-рекрутинга hh.ru

В 2023 году в России из оборота изъято почти 2,5 млн упаковок фальсифицированных лекарств, сообщил ТАСС со ссылкой на доклад Минздрава

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об экспериментальном переводе студенческих билетов и зачёток в электронный вид с 25 апреля

В Ростовской области с 15 по 21 апреля спасатели ликвидировали 123 пожара, спасли четверых человек. Трое жителей региона погибли, сообщил telegram-канал ГУ МЧС России по Ростовской области

21 апреля 2024

В Таганроге 21 апреля ориентировочно до 18:00 ограничено водоснабжение на улицах Пальмиро Тольятти и Морозова в связи с ремонтом сетей Водоканала

В России начали тестировать новый способ ограничения скорости

05 апреля 2021
Фото для иллюстрации, autonews.ru

Фото для иллюстрации, autonews.ru

Новый способ фиксации скорости при помощи камер начали тестировать в России. Разработчики комплексов предложили использовать динамические дорожные знаки, а нарушения контролировать автоматически.

На магистралях начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице.

Скорость на знаках будет меняться

Сейчас водителям чаще всего можно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. При этом, по оценкам экспертов, именно отказ притормозить в сложной дорожной обстановке может привести к ДТП, пишет Autonews.ru.

Решением проблемы в компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) назвали внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.

Такие дорожные знаки в зависимости от изменения погодных условий позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф.

Нарушение снимут на фото и виде, фото «Технологии Распознавания». 

Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло. Как только автомобиль попадет в их зону контроля, произойдёт фиксация: устройство сфотографирует машину и замерит её скорость. Важно, что на снимок в таком случае попадёт не только изображение автомобиля и его госномер, но и сам знак переменной информации. Это нужно, чтобы исключить любые спорные моменты и доказать, что при подъезде к рамке водитель точно мог видеть знак ограничения скорости.

Если после рамки автомобилист поедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует. На основании полученных данных инспекторы сформируют постановление. Как уточнили авторы разработки, фотовидеоматериалы комплекса формируются с учётом требований ГОСТ 57144-2016 и имеют всю необходимую доказательную базу. Специалисты также заверили, что ПДД в части ограничения скоростного режима допускают использовать знаки со световой индикацией, а также с обозначениями надписей и символов в матричной форме.

«Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30-50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение, — сообщил представитель компании Сергей Кусов. — По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяжённых участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости».

Кусов уверен, что в дальнейшем интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и буду работать в том числе и на городских дорогах.

«Это прогрессивный путь, потому что в дальнейшем интерактивных знаков с переменной информацией на дорогах станет больше. Интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах», — считает Кусов.

Эксперты спорят

Идею при грамотной её организации поддержал автомобильный эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман.

«Знаки переменной информации (ЗПИ) предусмотрены уже несколько лет. Предложение с обзорной камерой, фиксирующей и автомобиль, и знак одновременно, закрывает дыру в ГОСТ Р 57145-2016, который требует только синхронизации ограничений знака переменной информации и камеры», — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru.

При этом он обратил внимание на важный нюанс: если знак общего ограничения скорости, например, 110 км/час, отличается от показаний знака переменной информации более чем на 20 км/час, например, до 70 км/час, необходимо установить последовательно несколько таких переменных знаков для ступенчатого сброса скорости. Такие требования, по словам эксперта, содержит ГОСТ по правилам применения дорожных знаков.

«При выполнении этого условия резкого торможения не будет и расстояние между знаком переменной информации и камерой порядка 100 метров не окажется критичным — места для плавного снижения скорости хватит», — считает Шухман.

А вот у тех, кто регулярно пользуется радардетекторами с базой данных по ограничениям скорости и сервисом «Яндекс.Навигатор», могут возникнуть проблемы. Шухман считает, что устройства не смогут оперативно обновлять информацию. В таком случае, если автомобилист будет полагаться только на смартфон и не обратит внимание на знаки, он легко может получить штраф.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов к идее в целом отнесся положительно. При этом он напомнил историю с неожиданными ограничениями на столичном МКАД, когда на магистрали с разрешенной скоростью движения 100 км/час в 2019 году неожиданно появился знак «80». По словам эксперта, резких снижений скорости на магистралях быть не должно. «Но если на улице гололед и снег, то, конечно, скорость нужно снижать», — признал Ачкасов.

А вот руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество синих ведёрок» Петра Шкуматова идея о динамических знаках возмутила. «Это просто ужас, — заявил Шкуматов. — Это принесёт просто миллиарды штрафов. Едешь ты по МКАД — тут бац, 70, потом 100, потом 60. Это просто эволюция ловушек. А «Яндекс» ничего не подскажет. Вот я водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость. Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/час. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/час».

По его мнению, водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД.