Центробанк России предложил возвращать часть денег жертвам мошенников

Россияне потеряли за год более 3,2 миллиарда рублей

06.12.21

Центральный банк, фото u-f.ru

В Центробанке придумали, как помочь жертвам мошенников. Предлагается обязать банки возвращать деньги тем, кто их потерял, пишет газета РБК со ссылкой на соответствующую инициативу регулятора.

О планах усовершенствовать механизм возврата сообщил на прошлой неделе директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. По данным ЦБ, в прошлом квартале объём средств, украденных киберпреступниками, вырос на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил более 3,2 миллиарда рублей. При этом доля возвращенных средств от всего объёма похищенного, напротив, резко снизилась: на 5,4 процентного пункта, до 7,7%.

Среди предложений, которые ЦБ разослал участникам рынка и подлинность которых подтвердили РБК три источника на финансовом рынке, а также представители Росбанка и Альфа-банка, значится введение упрощённого порядка возврата денежных средств пострадавшим от действий мошенников в размере суммы, которую определит Банк России.

«Точную методологию расчёта этой суммы ЦБ не раскрывает, отмечая лишь, что она будет посчитана, "исходя из целевого возврата денежных средств гражданам в среднем в 80-90% всех случаев социальной инженерии"», — пишет газета.

Уваров ранее заявлял и о намерении повысить качество «антифрод-процедур» (против мошенничества). По данным РБК, это также будет связано с суммой возврата, которую придётся вернуть клиенту банка.

«Возврат средств в пределах установленной суммы распространяется на все банки, но если у банка низкий уровень антифрода (механизма по предотвращению хищений), то ему придётся вернуть клиенту всю похищенную денежную сумму, даже если она превышает этот размер», — отмечает издание.

К низкому уровню будут относиться случаи, когда банки не могут выявить операции, совершенные без согласия клиента, несмотря на получение необходимой информации от ЦБ о мошеннических транзакциях, пишет РИА Новости.

Автор: ruffnews.ru

Спецпроекты

Мода в названиях кафе и ресторанов сейчас на простоту и очевидность

Рост цен вызвало увеличение издержек производителей