11,26₽
93,45₽
82,17₽

21 апреля 2025

Полностью импортозамещённый самолёт SJ-100 готовится к первому полёту. Он пройдёт до конца апреля, сообщил первый замгенерального директора «Объединённой авиастроительной корпорации» Олег Бочаров

Пыльные бури прогнозируются в восточных районах Ростовской области. На территории региона ожидаются юго-восточный ветер 7-12 м/с, в отдельных районах порывы 15-18 м/с, сообщает РБК Ростов

Скончался Папа Римский Франциск. Ему было 88 лет

Люди, перенесшие COVID-19, болеют до 50% чаще и дольше, сообщила Bild со ссылкой на исследование американских учёных

В России до конца года могут принять закон, запрещающий сделки с жильём дороже миллиона рублей за наличные, сообщает РИА Новости

20 апреля 2025

Компании Huawei и China Unicom объявили о запуске первой в Китае широкополосной сети 10G

Теплоход под флагом РФ столкнулся с воротами на Кочетовском гидроузле в Ростовской области, разлива нефтепродуктов нет, судовой ход перекрыт, сообщают в ГУ МЧС по региону

Топливный союз заявил о риске роста цен на бензин в России на 14 процентов

23 марта 2021
Фото для иллюстрации РИА "Новости"

Фото для иллюстрации РИА "Новости"

Независимый топливный союз (НТС) полагает, что цены на бензин в России могут вырасти на 14%, премьер-министру РФ Михаилу Мишустину направлено письмо с просьбой принять срочные меры по стабилизации ситуации на топливном рынке, сообщает газета «Известия» во вторник.

«Цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14%, предупредили в НТС... НТС 18 марта направил письмо Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по стабилизации ситуации на рынке топлива», — говорится в сообщении.

По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), которые приводит газета, цены на бензин на АИ-92 и АИ-95 с 1 декабря 2020 года по 17 марта 2021 года выросли более чем на 18,5%, достигнув 53,6 тысячи и 55,3 тысяч рублей за тонну соответственно.

В письме Мишустину НТС выдвинул предложения, которые могут помочь избежать топливного кризиса. Так, в союзе считают, что нужны дополнительные фискальные стимулы для роста производства нефтепродуктов, что повысит привлекательность поставок на внутренний рынок.

«Подобной мерой может служить снижение акцизов на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса. В 2018 году уже был прецедент такого снижения», — говорится в письме.

Также, по информации «Известий», в союзе считают необходимым отменить демпфер. «Вместо сглаживания влияния колебаний внешней конъюнктуры на внутренний рынок он выступает дестабилизирующим фактором», — указали в НТС.

Российские власти в 2018 году подписали соглашения о стабилизации рынка топлива с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. Соглашения нефтяников с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэнерго предусматривали рост розничных цен в 2019 году в пределах прогнозной среднегодовой инфляции в 4,6% (исключая увеличение до 1,7% в рознице с января из-за роста НДС). Действие соглашений закончились в 2019 году, пишет РИА Новости после чего сдерживать цены на топливо призваны специальные налоговые механизмы, в частности так называемый демпфер.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.