Сейчас в Новочеркасске
ощущается как 0°C
День
Вечер
5 °C
Яндекс Погода
10,81₽
89,07₽
76,48₽
05 декабря 2025
Вход в Госуслуги теперь только через госмессенджер Max, пишут СМИ. В Минцифры сделали обновление для «Госуслуг», и там пропала кнопка «Пропустить», которая позволяла не устанавливать госмессенджер
Центробанк с 8 декабря снимает ограничения на перевод средств за рубеж для граждан России и дружественных стран
Гособвинение просит 20 лет колонии и 170 млн рублей штрафа экс-председателю Ростовского областного суда Елене Золотарёвой, передает корреспондент ТАСС из зала суда
2025 год войдет в тройку самых теплых за всю историю, заявили ТАСС в Гидрометцентре
04 декабря 2025
Нейтральный белый Cloud Dancer признан главным цветом 2026 года по версии института цвета Pantone. Цветом 2025 –го был шоколадно-коричневый, а годом ранее — персиковый
Власти РФ обсудят отсрочку ввода обязательных прививок от четырёх болезней: менингококка, ветрянки, ВПЧ и ротавируса в нацкалендарь. Их планируют перенести на срок до 4 лет
Количество санкций, введённых против России начиная с 2014 года, приблизилось к 31 тысячи, подсчитало РИА Новости
Ночью силы ПВО уничтожили БПЛА в Новошахтинске, Чертковском, Тарасовском, Белокалитвинском и Миллеровском районах. Люди не пострадали, сообщил губернатор Юрий Слюсарь
12 ноября 2020
Фото для иллюстрации maykke.com
Телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана: теперь они предлагают зайти в ближайшее отделение банка, а его сотрудников выставляют злоумышленниками, говорится в исследовании компании «Инфосистемы Джет».
«Атака начинается стандартно: жертве звонят под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе. После этого мошенники пускают в ход неожиданное предложение проследовать в ближайшее отделение банка и уточняют, сколько времени человеку понадобится на дорогу. На полпути выясняется, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва, поэтому её убеждают немедленно перевести деньги с карты на защищенный счёт через мобильный банк», — пишут эксперты.
Потенциальной жертве диктуют номер телефона или карты, привязанной к счёту в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. Если банк блокирует операцию, человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые «неблагонадежные» сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции. Приводит схему обмана РИА Новости
«Ещё одно важное новшество атаки заключается в попытках злоумышленников между делом выяснить у жертвы информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке. Опасность здесь кроется в том, что эти сведения могут использоваться банком как один из способов верификации клиентов. Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в call-центр банка от её имени и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета», — предупреждают эксперты.
Как по телефону отличить мошенника от настоящего сотрудника банка, рассказал в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
«Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждёт. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы call-центра банка за счёт участия в разговоре сразу нескольких человек, выдающих себя за специалистов разного уровня и владеющих соответствующими им скриптами общения», — сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует прекращать разговор как можно раньше и перезвонить в банк по официальному номеру, подчеркивают эксперты.
ruffnews.ru Поделиться: