Сварочный ремонт кузова легкового автомобиля

В работе применяются полуавтоматы и инверторы. Полуавтоматическая сварка подойдет для устранения незначительных повреждений, расположенных в труднодоступных местах.

28.04.22

Чем больше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше неполадок у него появляется. Одной из таких дефектов является коррозия кузова. Небольшой скол на кузове или иное повреждение могут способствовать появлению ржавчины. Каковы бы не были причины, не стоит затягивать с устранением ремонтных работ, которые не обходятся без использования сварки.

Как понять, что надо варить?

  1. Коррозия не появляется внезапно. Когда деталь автомобиля практически подвергается уничтожению ржавчиной, она проходит несколько стадий своего образования:• скрытая стадия – микроповреждения визуально не различимы, обнаруживаются лишь спецоборудованием. На эксплуатацию автомобиля не влияют;
  2. вздутие ЛКП. Уже на этой стадии стоит заняться решением проблемы, иначе они будут нарастать как снежный ком;
  3. ЛКП шелушится, проявляется металл, находящийся под краской, очаг коррозии увеличивается вширь и в глубину;
  4. металл проеден насквозь – пора прибегнуть к сварке;
  5. последняя стадия. Возможна в случае, если даже дыры в кузове не стали сигналом к действию, происходит полное разрушение.
  6. В работе применяются полуавтоматы и инверторы. Полуавтоматическая сварка подойдет для устранения незначительных повреждений, расположенных в труднодоступных местах.

К плюсам полуавтоматической сварки можно отнести:

  • возможность контроля подачи проволоки, используемой при варке;
  • аккуратные узкие швы от сварки.
Принцип работы инвертора заключается в формировании высокочастотного с низким напряжением и значительной силой электрического тока внутри инвертора и последующем его преобразованием в постоянный ток, за счет которого происходит сварка.
 

Достоинствами инвертора являются:

  • меньший размер сварочного аппарата, что делает его использование более удобным;
  • быстрый розжиг и стабильность сварочной дуги;
  • производительность и при низком напряжении в сети.

Технология проведения сварки

В технологии проводимых нами сварочных работ можно выделить следующие этапы:

  • подготовка автомобиля – полное удаление грязи и пыли с поверхности кузова;
  • подготовка сварочного оборудования – если используется полуавтомат, то происходит подбор контактного наконечника, если инвертор – заблаговременно крепится сварочный электрод, проверяется изоляция;
  • сварка;
  • зачистка швов;
  • обезжиривание кузова;
  • обработка антикором, сушка;
  • нанесение еще 1-2 слоев антикора;
  • окраска кузова.

Автор: Алексей Новиков

Спецпроекты

Рост цен вызвало увеличение издержек производителей

Учителя бегут из-за низких зарплат и высокой нагрузки

Восстановление советского шедевра длится почти четыре месяца