Регистрация товарного знака: важность и особенности

Зачем нужно регистрировать товарный знак? В первую очередь для повышения узнаваемости бренда или продукции

14.01.22

Товарный знак - индивидуальное обозначение, которое может относиться к компании, бренду, продукту. Он начинает свое существование только после официальной регистрации, предполагающей поэтапную процедуру. Если характеристики какого-либо товара схожи, то товарный знак можно создавать для целой линейки или просто группы продукции.

В статье, которую вы читаете, рассмотрим зачем нужно его регистрировать и чем это может помочь в будущем.

Товарный знак - это графический символ, звуковое обозначение или сочетание нескольких слов, а также комплекс всех этих характеристик. В качестве показательного примера можно выделить в McDonald's - здесь сочетается графика, слова, музыка.

Товарный знак - это предмет интеллектуальной собственности, регистрация которого осуществляется в соответствии с ГК РФ и Приказом Минэкономразвития № 482 (от 20.07.2015).

Зачем нужно регистрировать товарный знак? В первую очередь для повышения узнаваемости бренда или продукции. При их продвижении важно создать условия, при которых не будет плагиата. Только зарегистрированный товарный знак не имеют право использовать другие компании и третьи лица. К тому же, при выполнении регистрации вы сможете проверить, что такой товарный знак, который вы создали, никому не принадлежит и, соответственно, свободен.

Преимущества регистрации товарного знака для его владельца:

  • Увеличение уставного капитала компании.
  • Повышение уровня доверия от потенциальных бизнес-партнеров.
  • Повышение престижа.
  • Обеспечение права в последующем продать бренд.
  • Возможность законно бороться с плагиатчиками, использующими ваш товарный знак.

Регистрируется товарный знак по следующему алгоритму... Заявитель разрабатывает товарный знак, проверяет его на уникальность. Нужно адекватно оценивать перспективы регистрации. Обращаться можно напрямую в Роспатент, предоставив целый комплекс необходимых документов. Кроме того, уплачивается государственная пошлина. Чтобы избежать трудностей и отказа, а также потери средств, потраченных на уплату пошлины, рекомендуется обращаться к специалистам.

Одним из преимуществ обращения в патентное бюро является то, что специалисты не просто проверяют товарный знак на уникальность, но и дорабатывают его в случае необходимости для полного соответствия правилам. Один из важных моментов - необходимо учитывать и те товарные знаки, которых ещё нет в общей базе, но они уже находятся на стадии рассмотрения. Доступ к таким базам платный, но он есть у патентного бюро.

Самостоятельно заполнить заявку на прохождение регистрации непросто. Например, правильно выбрать классы МКТУ сможет только специалист.

В остальном, этапы регистрации следующие:

  • Подача заявки в патентное бюро.
  • Анализ обозначений и их проверка через базы ФИПС.
  • Заполнение заявки.
  • Внесение на счёт государственной пошлины. Точная сумма неизвестна, поскольку она зависит от классов МКТУ.
  • Передача заявки в ФИПС.
  • Выполнение предварительной экспертизы.
  • При необходимости эксперты уточняют отсутствующую информацию.
  • Выполнение основной экспертизы.
  • Если решение положительное, заявитель получает уведомление и вносит оплату пошлины.
  • Выдача свидетельства о регистрации.

В среднем процедура занимает 7-8 месяцев, но за дополнительную плату возможно сокращения сроков. Действительно свидетельство о регистрации 10 лет.

Автор: Алексей Новиков

Спецпроекты

Рост цен вызвало увеличение издержек производителей

Учителя бегут из-за низких зарплат и высокой нагрузки

Восстановление советского шедевра длится почти четыре месяца