Региональное продвижение в «Яндекс»

Важно учитывать географию бизнеса и повышать видимость ресурса в нужных регионах

31.05.21

При SEO-раскрутке сайта важно учитывать географию бизнеса и повышать видимость ресурса в нужных регионах. В статье расскажем об особенностях регионального продвижения в поисковой системе Yandex. После прочтения вы узнаете, как раскрутить сайт в одном или нескольких городах.

Присваиваем нужный регион

Результаты поиска в «Яндекс» зависят от конкретного региона. Например, вы живёте в Самаре и хотите заказать пиццу. На соответствующий запрос, даже без указания города, вам будут показаны именно самарские службы доставки еды, а не московские или какие-нибудь ещё. В интернет-агентстве Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-v-poiskovoy-sisteme-yandeks/ рассказывают, что так работает алгоритм «Арзамас», который «Яндекс» запустил ещё в 2009 г. для совершенствования механизмов поиска. Ранжирование с учетом региона улучшает качество выдачи, даёт максимально точный ответ на вопрос пользователя.

Владельцам онлайн-бизнеса это нужно учитывать и сообщать «Яндексу» регион, в котором ведётся деятельность. Для этого сделайте географическую привязку в «Вебмастере»:

  • в меню найдите раздел «География сайта» и подраздел «Регион сайта»;
  • в специальном поле введите нужный регион и чуть ниже – линк на веб-страницу с контактными данными;
  • дождитесь обновления системы.

Такие простые действия позволят продвигать и развивать бизнес в конкретном регионе и повысить эффективность СЕО-мероприятий.

Продвижение сайта в нескольких регионах

Но деятельность многих компаний не ограничивается одним городом. Если это ваш случай, то добавляйте несколько регионов. Самый простой способ сделать это – зарегистрировать компанию в «Яндекс.Каталоге». Оформите заявку и отправьте площадку на премодерацию. Рассматривают обращение довольно долго – 3-6 месяцев. Хотите ускорить процесс – пройдите платную регистрацию, её стоимость – 12 500 рублей, но срок рассмотрения уменьшается всего до 3-х дней. Чтобы заявку не отклонили, хорошо ознакомьтесь с требованиями, которые «Яндекс» предъявляет к сайтам.

В «Яндекс.Каталоге» можно присвоить до семи регионов. При этом в указанных городах действительно должно быть представительство с контактными данными. Если регионов больше семи, то рекомендуем для каждого создать поддомены. Да, это более сложный и трудоёмкий способ, но зато эффективный. Контент для субдоменов можно дублировать, а чтобы избежать «склейки», выполните следующие действия:

  • уникализируйте заголовки и мета-описания;
  • в разделах оплаты, доставки и других подобных используйте переменные с названием города, размещайте разные контактные данные с кодом региона;
  • сделайте геопривязку в «Вебмастере»;
  • основной сайт укажите в качестве главного зеркала;
  • для каждого поддомена настройте карту сайта и пропишите robots.txt;
  • при ссылочном продвижении старайтесь получать ссылки с соответствующих региональных площадок.

Продвигаться в нескольких регионах непросто, к тому же уровень конкурентности по России различается. Например, в Москве попасть в ТОП значительно сложнее, чем в небольшом провинциальном городе. Когда за позиции бьётся большое количество местных компаний, выиграть сражение поможет грамотная SEO-стратегия. Важно также проводить репутационные работы: создавать и поддерживать имидж бренда, отрабатывать негатив, предлагать действительно качественную продукцию и услуги. Вы должны быть лучше других, только так можно достичь хорошего результата!

Автор: Алексей Новиков