13,01₽
100,20₽
94,15₽

18 апреля 2024

В Каменске в результате падения обломков БПЛА на промышленном здании повреждено остекление. Легкие ранения получил сотрудник предприятия, сообщил губернатор Василий Голубев

Около 2 часов ночи 18 апреля в районе Каменска-Шахтинского силы противовоздушной обороны уничтожили 3 БПЛА. Последствия на земле уточняются, сообщил губернатор Василий Голубев

17 апреля 2024

«АвтоВАЗ» просит власти включить легковые автомобили в программу льготного лизинга для таксопарков. Компания запланировала поставить им 25 тысяч автомобилей в 2024 году

Китайский экспорт в Россию в марте упал на 16% (год к году), сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg. Как отмечает агентство, резкое снижение экспорта происходит на фоне растущих санкционных угроз США

После выборов президента РФ возбуждено 21 уголовное дело по факту создания препятствий работе избиркомов, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. Из 459 обращений о возможных нарушениях подтвердились 12

Ростовский ресторан Leo Wine & Kitchen занял 13-е место в ежегодной независимой гастропремии WhereToEat Russia 2024. В шорт-листе премии было 100 лучших ресторанов России

По данным регионального отделения Банка России, цены на продукты питания в Ростовской области в марте 2024 года выросли на 8,91% год к году. Сильнее всего подорожали мясопродукты, а также рыба

На Аллее героев в селе Покровском вандалы разбили памятные портреты

В связи с ремонтом, в Таганроге нет воды в районе городка Металлургов, улицах Котлостроительной, Чехова, Сызранова, Чучева, Пархоменко и Фадеева до 14:00. На Пальмиро-Тольятти — до 17:00

16 апреля 2024

В Усть-Донецком районе Ростовской области мужчина крушил мебель в чужом доме. Когда вызванный наряд повалил его на землю, но у него появилась пена изо рта, и он умер

В связи с ремонтом в Таганроге ограничено водоснабжение на ПМК и в Центральном районе, на Кислородной площади, по улицам Свободы и Инструментальной, а также на прилегающих переулках до 21-00 часа

Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажгли в Греции

Законопроект о штрафах до 30 тысяч рублей за управление электросамокатом в нетрезвом виде и до 5 тысяч рублей за оставление места ДТП внесён в Госдуму

«АвтоВАЗ» предложил увеличить утилизационный сбор на массовые автомобили в России с 300 до 550 тысяч рублей в 2024 году и почти до 1 млн — в 2029-м

Пожарно-тактические учения пройдут в городах и селах Ростовской области 17 и 18 апреля в преддверии особого противопожарного режима, который введут 28 апреля, сообщил замгубернатора Сергей Бодряков

Первая очередь нового областного автовокзала «Центральный» в Ростове заработает в конце II квартала 2024 года

Из-за ремонта в Таганроге ограничено водоснабжение по улицам Чехова, Сызранова, Чучева, Пархоменко и Фадеева, ориентировочно до 16:00

Простое объяснение метавселенной

30 ноября 2021

Недавний ребрендинг и инвестиции Facebook, то есть Meta, вызвали новую волну интереса к метавселенной. Оно повсюду в заголовках газет, корпоративных новостях, мемах, игровых платформах и социальных сетях. Повсеместное распространение этого слова создает ощущение надвигающейся обреченности, как будто в любой момент наша физическая жизнь будет поглощена корпоративными пикселями и платными взаимодействиями. Но Fortnite и Roblox уже некоторое время раздувают тему метавселенной (Источник: kovi.ru/chto-takoe-metavselennaya/), а сам термин на самом деле существует уже несколько десятилетий.

Так что же такое метавселенная?

Версия Марка Цукербурга создает образ виртуального всего: вы посещаете рабочие встречи в качестве аватара с помощью гарнитуры Quest VR и используете устройство на запястье, чтобы тайно переписываться с друзьями. Когда вы выходите на улицу, вы надеваете умные очки, которые предлагают дополненную реальность, а также записывают то, что вы видите и слышите. Метавселенная будет доступна через телефоны, компьютеры, носимые технологии и гарнитуры (или их комбинацию), и она будет там, где вы работаете, делаете покупки, занимаетесь спортом, общаетесь, смотрите фильмы и играете.

Но этот термин возник задолго до появления многих технологий, которые могли бы сделать это возможным. Суффикс "мета-" означает "позади или за пределами", он также может означать "более полный" и даже "преобразующий" (например, метаморфоза). Вторая половина слова, -verse, происходит от слова "вселенная" и описывает либо конкретную сферу или область (например, Twitterverse), либо вымышленный мир, например, омегаверс (простите!), спекулятивный литературный жанр альтернативной вселенной, в котором персонажи делятся на альф, бет и омег. В целом, слово "метавселенная" обычно относится к виртуальному миру, который лежит за пределами, поверх или является продолжением физического мира.

Это слово появилось в антиутопическом научно-фантастическом романе 1992 года "Snow Crash" Нила Стивенсона. В книге Метавселенная - это совокупность виртуальных и дополненных реальностей, сконцентрированных на сверхдлинной "улице", по которой ходят люди в виде аватаров и на которую можно попасть с помощью очков и подключений к терминалам. Пользователи общественных терминалов изображаются в виде размытых черно-белых аватаров, а те, кто платит за частные терминалы, изображаются в полном цвете и детализации. С тех пор слово "метавселенная" используется для описания всевозможных инициатив, направленных на создание более постоянной виртуальной реальности, которая проникает в нашу физическую жизнь.

Люди пытались создать захватывающие виртуальные миры еще в 1960-х годах, и это стремление было подкреплено усилиями по созданию миров в киноиндустрии и индустрии видеоигр. Одним из наиболее упоминаемых примеров метавселенной является Second Life, компьютерная игра в стиле альт-реальности, где вы играете через аватар и можете делать практически все - например, строить дом или жениться. Это был настолько реальный мир, что в нем процветала кинк-сцена - реальнее не бывает. К 2006 году появилось достаточно серьезных энтузиастов метаверса, чтобы собрать их на саммит.

На этом саммите была создана "Дорожная карта метавселенной" - проект, который наметил путь к завершению метавселенной. В "Дорожной карте метаверса" метаверс определяется как "слияние виртуально расширенной физической реальности и [физически] постоянного виртуального пространства". Другими словами, это может выглядеть как второй мир, наложенный на тот, который мы знаем, с помощью дополненной реальности в дополнение к виртуальному пространству, в которое мы можем входить и выходить, как в видеоигре в фильме "Дети шпионов 3". Вспомните фильтры Snapchat или функцию Google, позволяющую видеть 3D-модели животных в натуральную величину. Дорожная карта Metaverse объясняет, что "Metaverse не будет всем интернетом, но, как и веб, многие будут рассматривать его как самую важную часть".

Мы видели несколько раундов шумихи о метаверсе на протяжении многих лет, но многие современные евангелисты настаивают на том, что впервые в истории у нас есть технология, протоколы и инфраструктура, чтобы нажать на газ и сделать это реальностью. Они говорят, что это следующий шаг после мобильного интернета. Метавселенная задается вопросом "что если", объединяя виртуальную реальность, дополненную реальность, встречи Zoom, социальные сети, криптовалюты, NFT, онлайн-покупки, носимые технологии, искусственный интеллект, 5G и многое другое. Они говорят, что это будущее! Будущее неизбежно, поэтому оно должно быть хорошим, верно?

По большей части, многие из тех, кто превозносит достоинства метавселенной и настаивает на том, что это логичный следующий шаг, - это представители Силиконовой долины, футуристы (Джон Смарт из Metaverse Roadmap) и всевозможные деятели, имеющие финансовую заинтересованность в реализации метавселенной. Марк Цукерберг определенно один из них, как и Мэтью Болл, венчурный капиталист и плодовитый писатель, который дал нам одно из самых полезных определений метавселенной и скоро опубликует книгу на эту тему.

 "...обширная сеть постоянных 3D-миров и симуляций, отображаемых в реальном времени".

По словам Болла, метавселенная - это "обширная сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени 3D-миров и симуляций". Метавселенная Болла должна сохранять непрерывность личности, объектов, истории, платежей и может быть пережита неограниченным количеством людей одновременно, в которой у каждого будет свое ощущение присутствия. Здесь метавселенная - это иммерсивная виртуальная реальность, которая позволяет пользователям присутствовать, это постоянное пространство, где технология блокчейн может быть использована для оплаты предметов, которые мы можем взять с собой через различные переживания: Представьте себе возможность носить флиску Сэнди Лианга, которую вы получили в Animal Crossing, на своих фотографиях в профиле Twitter и Instagram. Метавселенная Болла постоянно расширяется и учится.

Метавселенная Цукерберга очень сильно подвержена влиянию метавселенной Болла. На презентации Facebook Connect аватар Цукерберга переходил с платформы на платформу в одной и той же черной футболке, демонстрируя "непрерывность личности и объектов". С почти 3 миллиардами пользователей Facebook, метавселенная Цукерберга находится на пути к размещению неограниченного количества людей. И во время своей презентации Цукерберг неоднократно заверял нас в том, что каждая особенность метавселенной будет создавать "ощущение присутствия".

Сегодня Roblox и Fortnite от Epic Games часто привлекаются к разговорам о метавселенной, и некоторые считают, что они гораздо ближе к воплощению метавселенной в жизнь, чем "Мета" Цукерберга. Обе игры отвечают критериям постоянных виртуальных миров, в каждой из них миллионы игроков, которые собираются, чтобы играть и общаться, где есть некоторая постоянность в предметах (одежда и скины) и оплате (Robux и V-Bucks). Концерт Арианы Гранде в Fortnite посетили миллионы, и наряду с настраиваемыми аватарами и эмоциями эти события способствуют некоторому ощущению "присутствия".

"Самое главное, что нужно знать, - это то, что метавселенная не является реальной."

Самое главное, что нужно знать, - это то, что метавселенная не существует. Цукерберг ясно дал понять, что для него метаверс - это цель, а для многих инвесторов, инженеров, ученых и футуристов это давняя цель. Но план Цукерберга не был хорошо принят, люди его ненавидят, и нет никакой веры в то, что метаверс может принести что-то, кроме неизмеримого вреда, вплоть до того, что его называют антиутопическим беспорядком. Метавселенная - это идея - для одних захватывающая, а для других очень страшная.

Rhizome, некоммерческая художественная организация, возглавляющая усилия по архивированию цифрового искусства и культуры, провела конференцию под названием Welcome to the Metaverse, на которой художник Дэвид Рудник отметил, что "понятие метавселенной - это предельная централизация", что резко противоречит многим надеждам на демократизацию, которые мы когда-то возлагали на интернет. Рудник отмечает, что "когда вы слышите, как люди говорят о мечте о появлении метавселенной, они на самом деле говорят о пространстве, где вы сможете делать все [в виртуальном мире]", коммерческом общественном пространстве, "которое может извлекать ценность или некую собственность из всех взаимодействий, происходящих на платформе".

В своей основе страхи и опасения по поводу метавселенной в конечном итоге являются опасениями по поводу масштабов. Любое расширение виртуального мира способно усилить его более вредные атрибуты. Что будет означать, если так много важных взаимодействий будет опосредовано горсткой коммерческих компаний? Если нынешнее доминирование Meta в социальных сетях является хоть каким-то показателем, то это не внушает особых надежд.

Исторически сложилось так, что правительства, как известно, медленно понимают и тем более регулируют технологическое развитие. Можно ли рассчитывать на то, что правительство, которое не понимает, что такое финста, сможет сделать метавселенную безопасной, этичной и устойчивой? Каковы будут человеческие и экологические издержки, связанные с этим, и каковы преимущества?

Пока что метавселенная - это в основном надежда немногих, домысел, фантазия с многочисленными пробелами, через которые проникают холодные ветры неизвестности.