Из резиновых шин ученые научились делать бетон

Он оказался почти в два раза прочнее обычного

18.08.22

Бетон. Фото RMIT

Исследователи из Королевского Мельбурнского технологического института (RMIT, Австралия) придумали способ производить бетон с меньшими затратами, используя переработанные материалы.

Они добавили в бетон резиновые покрышки, измельченные до мелких частиц. Эта идея не только снижает стоимость производства, но и предлагает разумный способ переработки миллионов изношенных резиновых шин.

До настоящего момента исследователям удавалось создавать бетон, соответствующий требуемым стандартам прочности, только с использованием комбинации щебня и каучука: этот способ имеет свои недостатки: каучук слишком пористый – вода сначала заполняет поры в его частицах, а потом, когда он высыхает, вода испаряется и остаются бесчисленные пустоты и зазоры между каучуком и цементом вокруг него: это снижает качество и прочность бетона.

Инженеры RMIT придумали устранить все поры в резине, помещая их в стальные формы, которые сжимаются под давлением. После высыхания полученный бетон продемонстрировал гораздо прочную связь между затвердевшим цементом и частицами резины, в результате чего прочность на сжатие (по сравнению с обычным бетоном) увеличилась на 97%, а прочность на растяжение – на 20%.

Тем не менее, как отмечают исследователи, такой бетон пока нельзя использовать в качестве надежного конструктивного элемента, так как эксперименты ещё продолжаются.

В перспективе он все же должен оказаться более рентабельной альтернативой традиционному бетону. К тому же новый материал более легкий, его дешевле перевозить.

Автор:

Спецпроекты

Мода в названиях кафе и ресторанов сейчас на простоту и очевидность

Рост цен вызвало увеличение издержек производителей