Играть на опережение управление репутацией в интернете от компании «СидоринЛаб»

Что такое управление репутацией в интернете. Компания Sidorinlab оказывает комплекс услуг по созданию репутации с нуля. Ключевые этапы и значимость репутационного менеджмента

06.09.21

Ситуации, когда человека или компанию незаслуженно оскорбили или оклеветали, – данность нашего времени. Если пойти по стандартному пути, то есть подать на клеветника в суд, дело может растянуться надолго и даже при положительном решении не гарантирует защиту от новых негативных вбросов. В любой момент найдется новый страждущий, которому захочется «восстановить справедливость».

Бороться с информационными атаками можно по-другому, то есть выстроить систему защиты своей репутации в интернете. Это большая и сложная командная работа, объединяющая программистов, аналитиков, маркетологов, специалистов по негативу, райтеров и других. Один из лидеров по управлению репутацией в интернете компания SidorinLab, которая с 2010 года помогает восстановить положительный имидж клиентов. Принципиально важный момент – «СидоринЛаб» не работает с преступными элементами и не занимается черным пиаром.

Еще несколько лет назад репутационный менеджмент представлял интерес только для крупных брендов. Но в последнее время услугами SidorinLab стали пользоваться также публичные персоны и небольшие компании, что уже говорит о его важности и растущей популярности.

В чем заключается работа по созданию репутации в Сети

Управление репутацией в интернете (Online Reputation Management) подразумевает тесное взаимодействие нескольких команд. Работы выполняются в определенном порядке и состоят из четырех основных блоков:

  • Мониторинг интернет-пространства. С помощью специальных сервисов проводят анализ социальных сетей и других онлайн-площадок. По результатам проверки составляют отчет, в котором отражено количество положительных, нейтральных и отрицательных отзывов. Дмитрий Сидорин, основатель и совладелец SidorinLab, отдает предпочтение Brand Analytics как одному из наиболее точных инструментов анализа.
  • Работа с негативом. Основная сложность состоит в том, что подобная информация может всплыть в любой, самой неожиданной форме, и где угодно. Недобросовестные конкуренты организуют вбросы в самых неожиданных местах. Один из показательных примеров ситуация с онлайн-магазином «Утконос». В Яндекс.Картинках было найдено фото на фоне фирменного пакета были запечатлены мандарины и две дохлые мыши. Фотография была позаимствована с одного из аккаунтов сайта-отзовика. Сотрудники агентства провели переговоры с администрацией сайта и добились того, чтобы фото было удалено как не имеющее отношения к действительности. Основная опасность негативных вбросов состоит в том, что они очень быстро распространяются по информационному пространству. В силу психологических особенностей люди охотней читают и лайкают именно негативные посты, даже явно фейковые.
  • Формирование положительного имиджа в СМИ, соцсетях, на сайтах-отзовиках. При этом важно, чтобы размещалась именно правдивая информация.
  • SERM – управление репутацией в поисковых системах. Дмитрий Сидорин придерживается собственной стратегии – вытеснение негативной информации из топа Яндекса. Большинство пользователей не имеют привычки заглядывать дальше первой страницы, а значит, и видеть негатив они тоже не будут.

Дмитрий Сидорин, Анастасия Плющева, Никита Прохоров

Как работают в Sidorinlab

Основная масса клиентов обращаются после того, как информационный вброс негатива уже случился. При этом довольно часто встречается ситуация, когда одновременно пострадали и бренд, и персона. В подобных случаях мониторинг одновременно ведется сразу в двух направлениях – отрабатываются все проявления, касающиеся обеих сторон.

Полный Online Reputation Management от SidorinLab – это комплексный подход к проблеме. Команда нацелена на то, чтобы максимально полно решить проблему клиента и купировать негатив, исключить его дальнейшее распространение по площадкам.

Никита Прохоров, совладелец Sidorinlab, утверждает, что, чем крупнее бренд, тем больше будет негатива и от клиентов, и от конкурентов. Медийные атаки будут всегда, с ними просто нужно научиться работать. Лучший выход из положения – управление репутацией в сети еще на той стадии, когда ничего не случилось.

В 2019 году компания вышла на международный рынок. Представительства компании открыты в Москве, Дубне, Гонконге, Кишиневе, Иркутске. Сегодня среди клиентов SidorinLab такие крупные компании как Mercedes-Benz, сеть АЗС Газпромнефть, Билайн, Спортмастер, Natura Siberica, Мираторг.

В аналитике сотрудники Sidorinlab используют:

  • Собственное изобретение компании – индекс лояльности. Он рассчитывается по сложной формуле и показывает, с какой стороны воспринимают персону или бренд в Сети. Учитываются такие показатели как охват, вовлеченность, авторитетность площадок, органичность отзывов. Показатель отображают в динамике по времени, в графическом отображении картина получается наглядной и понятной.
  • Мобильное приложение ION brand protection собственной разработки. Информация для брендов представлена в реальном времени. Более того, приложение предсказывает значимые трендовые показатели.
  • Сервис Brand Analytics. Дмитрий Сидорин, основатель и совладелец SidorinLab, отдает предпочтение Brand Analytics как одному из наиболее точных инструментов анализа.

Тем владельцам брендов, которые не воспринимают управление репутацией в интернете серьезно, Дмитрий Сидорин и Никита Прохоров рекомендуют посчитать упущенную выгоду. Проведя небольшой анализ, можно быстро установить примерное число клиентов, которые передумали делать покупку. Соответственно, зная средний чек, узнать упущенную выгоду не составит труда. Как правило, конкретная цифра заставляет бренды принимать решение о работе над репутацией.

Информационный шум вокруг бренда или персоны нужно и можно использовать, а еще лучше играть на опережение, чтобы в час быстро принять меры и сохранить репутацию.

Автор: Алексей Новиков