12,67₽
98,26₽
90,41₽

04 декабря 2023

Государство не будет запрещать аборты и криминализировать законодательство в этой сфере, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Нельзя лишить женщину права выбора, — отметила она

Губернатор Василий Голубев сообщил, что 4 декабря в Ростовской области «были задействованы системы ПВО. Они отрабатывают по целям за пределами региона», — уточнил, он, попросив сохранять спокойствие

В Ростове 3 декабря обновился температурный рекорд. По данным zpogoda.ru, днём воздух прогрелся до +16 °С. До этого самое тёплое 3 декабря было в 1961-м, тогда столбик термометра поднялся до +15,1 °С

Осенью 2023 года в Ростовскую область ввезли 63 тонны елей, более 355 тонн елочных игрушек и гирлянд, а также больше 46 тонн фигурок Деда Мороза, сообщило Южное таможенное управление

Пожарно-спасательные подразделения Ростовской области на прошлой неделе потушили 62 возгорания, спасли 8 человек. Во время пожаров 3 человека погибли

03 декабря 2023

Мёд употребляют 82% россиян, но результаты веерного исследования Роскачества в этом году показали, что 38% продукции — фальсификат

14 оленей и 7 ланей выпустили в Ростовской области в естественную среду обитания на территории заказника «Горненский» в Красносулинском районе

02 декабря 2023

Минобороны сообщило, что силы ПВО уничтожили над Азовским морем две ракеты С-200, переоборудованные для поражения наземных целей

Из Ростова в Крым запустят дополнительные поезда. Из Ростова поезд будет отправляться 25, 26 декабря и 12 января в 0:55 и прибывать в Симферополь на следующий день в 18:10

На установку новых пунктов взимания платы на М-4 «Дон» в Ростовской области потратят больше 260 миллионов рублей. Новые пункты взимания платы установят на участке трассы от 777 километра до 933 километра

Два дополнительных налога для автомобилистов введут в России

09 апреля 2019
Фото primpress.ru

Фото primpress.ru

Автомобилистов в России в ближайшее время может ожидать введение дополнительных налогов. На этой неделе Минфин опубликовал обновлённую редакцию законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс. В частности, речь идёт об экологическом и утилизационном сборах. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Возможное появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим. Если это случится, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

«Сейчас об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счёт автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей», — пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. По его словам, у властей существует серьёзный соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов. «Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причём в основе идеи — обновление автопарка страны за счёт санкций против владельцев старых автомобилей», — говорит он.

Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включён в транспортный, утверждает в беседе с «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога — огромная материальная нагрузка, и сегодня не все её в состоянии потянуть», — сказал эксперт. Он не исключил, что водители начнут отказываться от автомобилей.

Что касается утилизационного сбора — второго потенциального налога — то речь идёт о денежной сумме, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России, объясняет в разговоре с «URA.RU» юрист Сергей Ефимов. «Такой сбор существует и сегодня, им облагается любое транспортное средство. Он включён в стоимость нового автомобиля. Сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован в конец его „жизни“. Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, переход неналоговых платежей в разряд налогов даст возможность для дальнейшего роста нагрузки: «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платёж».

Утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи, пояснил эксперт. «Но в конечном итоге этот платёж ложится на плечи потребителей. Будет расти налог — будут расти расходы тех, кто покупает машины», — заключил Ефимов.

Налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере, пояснил «URA.RU» аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. «Предположу, что сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы», — сказал он.