Бизнес в Китае: что важно знать

Строго соблюдаются правила хорошего поведения, которые существенно отличаются от известных нам культурных обычаев

04.06.21

Если у вас уже были контакты с китайцами, и вы думали, что они ведут себя странно. Если вы планируете вести бизнес в Китае – этот информация для вас.

Важность культурных различий в торговле с Китаем

Для большинства партнеров, с которыми мы сотрудничаем, наше поведение – если оно не является крайне плохим – не является важным критерием в отношениях между компаниями. В частности, это касается людей из Европы и Америки, где действуют правила так называемого (savoir-vivre– похожие на наши) парадигмы.

Иная ситуация в Азии, где упор делается на этикет и строго соблюдаются правила хорошего поведения, которые существенно отличаются от известных нам культурных обычаев. По этой причине несложно допустить ошибку или неловкость в контактах с китайскими бизнесменами, что для нас может показаться мелочью, но для нашего собеседника они могут быть важны на следующих деловых шагах. Поэтому, если мы хотим избежать неловкости и добиться успеха в текущих переговорах,

Важность репутации

Создание сети контактов и знакомств имеет ключевое значение для выхода на китайский рынок. Эти действия, которые в Китае выражаются словом (гуаньси), позволяют вам использовать связи и увеличивать сферу влияния, поэтому так важно выстраивать прочные отношения с местными подрядчиками.

Здесь важны личные встречи и разговоры, в том числе по личным вопросам, а также дарить и принимать подарки. Кроме того, есть и довольно незаметные проблемы, такие как прием визитки обеими руками или следование иерархии, например, в структуре компании при контактах. Некомпетентное поведение или ошибка связи могут привести к потере лица и даже прервать переговоры и отказаться от сотрудничества.

Цвета и числа

Хотя с нашей точки зрения цвета и числа, используемые, например, на одежде, подарках или упаковке продукта, не имеют большого значения, в Китае важна символика цветов. Стоит обратить особое внимание на существенные различия в восприятии некоторых цветов, особенно если мы заинтересованы в экспорте в Китай. Например, невинные в нашей культуре белый цвет в Поднебесной считается символом смерти. Красный и золотой произведут положительное впечатление на азиатских подрядчиков.

Когда дело доходит до чисел, один, шесть и восемь – хорошие ассоциации, но лучше избегать четырех. Из-за столь значительных культурных различий многие польские предприниматели пользуются услугами посредничества в контактах с Китаем, которыми занимается, например, компания. Сотрудничество с посредником – эффективный способ преодолеть культурные и языковые барьеры в торговых контактах с китайскими представителями.

Автор: Алексей Новиков