В Новочеркасске на линии остались всего шесть исправных трамваев

Пять вагонов полтора года просто стоят в депо

11.06.21

Сломавшийся вагон 303. Фото «Новочеркасский трамвай»

В Новочеркасском трампарке осталось 6 исправных и готовых к выходу пассажирских вагонов. Этого пока хватает для ежедневного полного выпуска трамваев на линию. Если какой-то сломается, то будет недовыпуск.

Однако ранее казалось, что ситуация с электротранспортом в казачьей столице налаживается. Особенно радовало поступление 10 московских вагонов, которые должны были решить проблему с подвижным составом. Но, как обычно, что-то пошло не так.

Напомним, что в 2017 году Новочеркасск получил два новых трамвая. Ещё через год в город поставили ещё 4 новых вагона. Итого шесть. Их номера — с 301 по 306.

В ноябре 2019 года в город прибыли долгожданные 10 б/у вагонов из Москвы. Семи из них присвоили номера с 206 по 212, а у трёх остались московские номера.

Что же происходит со всеми этими 16 единицами подвижного состава сейчас.

По информации источника «Ёрш», из 6 новых вагонов в рабочем состоянии остались четыре. 301 и 302 ходят в Промышленный район, а 304 и 306 — по второму маршруту.

У вагона номер 303 совсем недавно лопнула ось колёсной пары. Отремонтировать её нельзя — нужно покупать новую. Вагон 305 также встал на прикол из-за проблем с электроникой, которые, очевидно, тоже быстро не решатся.

Из 10 московских вагонов выходят на линию только 211 и 212 — по одному в Промышленный и Первомайский районы. Из-за поломки в двигателях стоит вагон 210, вагоны номер 207 и 209 разбиты.

Остальные пять московских вагонов — 206, 208 и три, у которых пока нет местных номеров, — ещё ни разу не выезжали на маршруты. Они не прошли обкатку и не готовы к эксплуатации.

При этом, как уверяет источник, ещё четыре старых вагона — 201, 203, 204, 205 — и вовсе выставлены на продажу. Якобы, их даже продавали на Авито за 4 млн рублей. По городским маршрутам они не эксплуатируются, и уже не будут выходить на линию. Это вагоны, которые приобретались во времена мэров Присяжнюка и Волкова: 201 — 1994 года выпуска, и 203-204-205 — 2007 и 2008 года выпуска.

По мнению источника, в том, что новые вагоны в казачьей столице не прижились, виноваты «убитые» рельсы. Несмотря на уже прошедшие ремонты, аварийных участков на километрах пути новочеркасского трамвая ещё очень и очень много. Кроме того, новые вагоны уже становились участниками ДТП, причём как на улицах города, так и в самом депо.

Добавим, что с момента, когда в Новочеркасске решили «возрождать» трамвай, закупая новые вагоны и ремонтируя пути, в трампарке сменилось несколько директоров. В октябре 2017 года (как раз когда прибыли первые новые вагоны) предприятие возглавил Дмитрий Невесёлов, через два года его сменил Александр Панченко, но уже спустя семь месяцев был назначен новый руководитель — Денис Жуков. Но и он, как говорят в администрации, скоро также покинет эту должность.

Автор: Ксения Егорова