В Новочеркасске конкурс на пассажирские перевозки выиграла ТКН

Двое участников снялись с конкурса

14.06.21

Автобус ТКН. Фото ttransport.ru

В администрации Новочеркасска 11 июня подвели итоги конкурса на определение перевозчика по 25 муниципальным маршрутам, разбитых на три лота. Как и ожидалось, никаких сенсаций не произошло. Победителем во всех трёх лотах стало ООО ТК «Новочеркасск», которое и сейчас занимается перевозками.

Однако стоит подробнее рассказать о самом конкурсе. Заявки на участие в нём подали 5 компаний — три из Новочеркасска (ТКН, НТК «Алмаз» и ИП Шайнидзе), одна из Аксая (Аксай-Авто) и одна из Багаевского района (АТП «Донское»).

Лот №1 и лот №2 не собрали много заявок. Только ТКН и АТП «Донское». Причём заявка фирмы из Багаевского района не соответствовала требованиям. Поэтому ТКН стал единственным участником конкурса по этим двум лотам, а значит, и их победителем.

Самая интересная борьба разыгралась за лот №4. Заявки на участие подали сразу четыре компании. Однако накануне конкурса две из них — Аксай-Авто и ИП Шайнидзе — отказались от участия. В итоге «на ринге» остались только ТКН и НТК «Алмаз» (её гендиректором является Ревази Шайнидзе).

Далее заявки оценивали по различным критериям: критерий безопасности, комфорт и оснащение ТС (например, кондиционер), экологичность, тип двигатели и срок эксплуатации ТС. Что важно, обязательным условием является наличие во всех автобусах системы безналичной оплаты.

По всем этим критериям «Алмаз» набрал 70,43 балла, а ТКН — 83,57. Соответственно, победителем стала ТКН.

Что дальше? На данный момент самое важное — это работа администрации Новочеркасска, которая должна проверить соответствие подвижного состава тому, который участник заявил на конкурсе. Делается это, в первую очередь, документально, а также визуально (с помощью фотографий, выездов в автопарк).

То есть ТКН в течение 30 дней должна подтвердить наличие у неё заявленного количества автобусов, их тип, характеристики, и, например, наличие валидаторов. А это 70 единиц транспорта с безналичной оплатой, среди которых — шесть больших автобусов. Есть ли они у ТКН, большой вопрос.

Ну и далее, если количество и качество автобусов будет соответствовать, опять же администрации нужно постоянно контролировать, чтобы эти «кареты» в какой-то момент не превратились в «тыкву». Делать это просто, если в администрации есть доступ к системе ГЛОНАСС, которая установлена на каждом автобусе. Контролировать, сколько автобусов и какие именно вышли на линию, можно на экране монитора. Об этом говорят уже более 5 лет, но воз и ныне там.

В целом, что приобретает ТКН от нового конкурса, не совсем понятно. Компания сама расторгла муниципальный контракт после того, как ей не подняли тариф до 25 рублей. После этого администрация и объявила новый конкурс. Теперь критериев стало больше, а удастся ли поднять цену за проезд ещё неизвестно.

Возможно, дело в том, что владельцы ТКН решили продать свой бизнес. По крайней мере, об этом сообщает tuzlovgrad.ru со ссылкой на некий «осведомлённый источник». Правда, кто стал его покупателем (если такое вообще имеет место быть), точно неизвестно.

Так, источник «Ёрш» сообщил о каких-то «ребятах из Азова», которые купили автобусный парк в Новочеркасске и «договорились» с остальными желающими об отказе от участия. Так ли это, станет известно очень скоро. 

В случае, если перевозчик будет новым, есть вероятность, что по 25 маршрутам в Новочеркасске, наконец, будут ездить новые автобусы с системой безналичной оплаты, которые будут придерживаться маршрута и соблюдать график.

Но это, как говорится, не точно.

Автор: Ксения Егорова