В Таганроге 61-летней жительнице соседней республики в одном из мессенджеров позвонил мужчина, который представился специалистом Госуслуг. Он располагал информацией о том, что женщина сменила прописку, и уверенно сообщил, что ей нужно прийти и поставить печать в паспорте с новым адресом. Он также сообщил, что зарегистрирует для неё талон в электронной очереди и для этого необходимо продиктовать код из смс-сообщения. Это не вызвало у женщины никаких подозрений.
Следующий звонок поступил от «работника государственного учреждения», который рассказал, что женщина продиктовала секретный код мошенникам и её пытаются обмануть. После этого ей прислали фото доверенности, по которой неизвестное лицо может распоряжаться всеми её банковскими счетами, и предложили обезопасить свои деньги – снять их и перевести на «безопасный счет».
На следующий день женщина сняла в банке 8 млн рублей и передала их курьеру в назначенном месте. Затем еще 1,245 млн рублей она перевела на указанные счета через банкоматы.
После этого она поняла, что её обманули, и обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.
Напомним, ранее начальник управления МВД России по Таганрогу полковник полиции Владимир Греков сообщил, что в сентябре мошенники обманули 27 жителей Таганрога, выманив у них 28 млн рублей.
Он перечислил основные схемы, которыми пользуются мошенники.
Возглавляют список звонки от лжесотрудников банков или правоохранительных органов с сообщением о якобы происходящем списании средств с банковских карт и попытках оформить кредит. Звонящие убеждают граждан перевести деньги на указанные ими «безопасные» счета.
Поделиться: