В Таганроге в 2026 году начнутся лётные испытания Бе-200 на новых двигателях

Самолёт-амфибия БЕ-200. Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

До конца 2025 года ТАНТК им. Г. М. Бериева получит первые двигатели ПД-8, которые разрабатывались с учётом требований самолётов-амфибий Бе-200ЧС. Во втором полугодии 2026 года на заводе планируют начать программу лётных испытаний уже на новом двигателе, сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь во время пресс-конференции.

По словам главы региона, завод, выпуская уникальные продукты, имеет хорошую перспективу. К сожалению, из-за отсутствия нужных двигателей производство Бе-200 упало до технологического минимума. Основной драйвер развития ТАНТК связан с прохождением лётных испытаний самолетов на новых двигателях ПД-8, которые разрабатывались для линейки летательных аппаратов, включая «Суперджет-100» (SJ-100), транспортные вертолеты Ми-26, а также Бе-200ЧС. По словам Слюсаря, именно с учётом требований самолёта-амфибии этот двигатель и создавался.

«По тем графикам, которые сейчас актуальны, до конца года мы получим первые два двигателя, которыми дооборудуем существующий самолет Бе-200, и начнём к середине-концу 2026 года программу летных испытаний уже на новом двигателе. Важно провести весь объём опытно-конструкторских работ, подготовку производства и запуск в серию», — сообщил Юрий Слюсарь.

Он подчеркнул, что Бе-200 очень востребованный самолёт. По функции пожаротушения аналогов в мире ему нет.

Напомним, двигатели российского производства ПД-8 (перспективный двигатель тягой 8 тонн) были созданы в кратчайшие по мировым меркам сроки. Это двухконтурные турбовентиляторные двигатели, разработанные «Объединённой двигателестроительной корпорацией» (ОДК), входящей в состав «Ростеха», по программе импортозамещения для гражданской авиации.

16 марта 2025 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый испытательный полёт опытного образца Superjet-100 с новыми двигателями, во время которого самолёт находился в воздухе около 40 минут, поднялся на высоту 3 тысячи метров и развил скорость 500 км/ч.

Ранее сообщалось, что после получения двигателей и их установки на самолёты-амфибии в Таганроге приступят к испытательным полётам. Ремоторизация потребует доработку и сертификацию обновлённой версии Бе-200.

Поделиться: