На мошенническую схему «Вам пришла посылка» попались жительница Таганрога и Неклиновского района. В надежде получить то, что они не заказывали, женщины в общей сложности потеряли больше трёх млн рублей, сообщила пресс-служба регионального ГУ МВД.
В Таганроге пострадала 54-летняя местная жительница. Она обратилась в дежурную часть с заявлением о мошенничестве, в результате которого она потеряла без малого 1,7 млн рублей.
Женщина рассказала, что ей позвонил «курьер службы доставки», который сообщил, что пришла посылка на её имя. Для согласия на её получение она продиктовала код из СМС-сообщения.
Позже потерпевшей пришло уведомление от портала, предоставляющего государственные услуги, в котором было написано, что осуществлен вход в личный кабинет, и указаны номера телефонов для связи.
Женщина позвонила на один из номеров, где «специалист службы по надзору в сфере связи» подтвердил взлом личных данных и сообщил, что оформлена доверенность на представителя недружественного государства с правом распоряжаться всеми банковскими счетами.
Потом женщину начали запугивать уголовной ответственностью за добровольную передачу кода из сообщения и угрожать проведением обысков с изъятием всех денежных средств.
Следующий звонок поступил от «сотрудника службы безопасности», который сказал, что нужно действовать четко по его инструкции, чтобы избежать наказания – перевести все деньги на «безопасный счет». Для этого потерпевшая купила телефон, установила социальный мессенджер, чтобы улучшить связь со «спасителем», сняла все свои деньги и перевела их на указанные счета.
«Они всё время оставались со мной на связи, контролировали каждый мой шаг, даже когда я перевела им все свои деньги, они запрещали выходить из дома, на работу, общаться с другими людьми, пугая уголовной ответственностью», — рассказала пострадавшая.
В Неклиновском районе жертвой мошенников стала 59-летняя местная жительница
Схема развода была примерно такая же: женщине позвонили и сказали, что на её имя пришла посылка из косметической фирмы, забрать её можно в Ростове, но можно оформить доставку по почте. Мошенник сказал продиктовать код из смс.
Дальше всё по схеме: осуществлён вход в портал государственных услуг с нового устройства, выгружена некая доверенность, звонок на «горячую линию», где рассказали, куда нужно перевести деньги, чтобы их «обезопасить».
На «безопасный счет» женщина перевела 1,31 млн рублей.
По обоим случаям возбуждены уголовные дела о мошенничестве в особо крупном размере.
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий для установления всех обстоятельств преступлений и лиц, причастных к их совершению.
Напомним, ранее жительница Таганрога лишилась 600 тысяч рублей, надеясь получить нежданную посылку.
Только в сентябре мошенники обманули 27 жителей Таганрога, выманив у них 28 млн рублей.
Поделиться: