В Таганроге ни понтонный причал, ни нормативы движения по каналу не подходят для запуска пассажирских перевозок судами на подводных крыльях типа «Метеор 120Р». Об этом сообщил в ответ на запрос «Ерша» заместитель главы администрации города по вопросам экономики Олег Шеховцев.
Ранее ожидалось, что «Метеор 120Р» после завершения пусконаладочных работ и швартовых испытаний на Горьковском море прибудет в Ростов, где после регистрации и утверждения плавсостава он может начать выполнять рейсы в Таганрог.
Однако, генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин, отвечая на вопросы «Ерша», сообщил, что о начале регулярных рейсов говорить преждевременно из-за неготовности причальной инфраструктуры.
Напомним, в 2023 году «Росморпорт» приобрёл и смонтировал 90-метровый плавучий причал для швартовки круизных судов в порту Таганрога на месте прежнего причала № 9. Сообщалось, что причал по документам не подходил для приёма «Метеоров» и «Валдаев». По заверению «Росморпорта», готовились разрешительные документы для ежедневного приёма всех типов судов — и морских, и речных, и крылатых.
Однако причал оказался непригодным для швартовки «Метеоров» не только по документам, но и по техническим параметрам.
По словам замглавы администрации Таганрога Олега Шеховцева, высота борта плавучего причала составляет 2,2 метра, при этом линия борта судна находится на расстоянии 0,7 метра от воды. «Метеор 120Р» не оснащен верхними выходами.
Это значит, что выход с судна при швартовке оказывается на полтора метра ниже уровня причала, и по трапу придётся подниматься почти вертикально вверх.
«Значительный уклон трапа может создавать угрозу падения пассажиров», — сообщил замглавы.
Другое обстоятельство, ставящее под сомнение возможность и целесообразность пассажирских перевозок «Метеорами», — регламент прохода по подходному каналу Таганрогского порта. Как следует из ответа замглавы администрации, разрешённая скорость движения не превышает 14,8 км в час. Поэтому судну на подводных крыльях придётся «плестись» два часа от места входа в канал — это в 6,9 морских милях от Петрушинской косы, чтобы причалить в Таганроге.
«Подход к морскому порту Таганрог от порта Ростов-на-Дону осуществляется по подходному каналу протяженностью около 20 км с разрешенной скоростью движения 8 узлов. Скорость движения до подходного канала составляет 35 узлов. Время в пути до подходного канала составляет более 1 часа, время движения по каналу более 2 часов», — говорится в ответе замглавы администрации.
Эти обстоятельства пока препятствуют организации регулярных пассажирских перевозок в Таганрог.
Поделиться: