Как рассказали в компании «Экотранс», в Таганроге несколько достаточно крупных управляющих компаний стали самостоятельно собирать с жителей деньги за вывоз мусора. При этом договора на обслуживание с региональным оператором, который уполномочен оказывать коммунальную услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов, эти УК не заключили.
Подробнее о ситуации рассказала директор единого расчётного центра ООО «Экотранс» Елена Змушко.
— Две управляющие компании из Таганрога как юридические лица с начала года не подали в адрес регионального оператора заявку на заключение договора на вывоз мусора с площадок тех домов, которые они обслуживают. Но при этом исправно выставляли квитанции и собирали с жителей деньги за коммунальную услугу, которую не оказывали и не имеют права оказывать. Региональный оператор в свою очередь выставил абонентам квитанции за фактически вывезенный мусор. Таким образом жильцы получили по две квитанции. Более того управляющие компании ещё и расклеили объявления на подъездах домов с призывом оплачивать квитанцию именно им, — рассказала Елена Змушко.
Вывозить мусор, равно как и взимать плату за его вывоз, законодательно имеет право только региональный оператор. Таким образом управляющие компании совершили неправомерные действия. Вместе с тем долги и пени за неоплату коммунальной услуги по вывозу мусора будут начислены жителям многоквартирных домой, которые фактически её оплатили.
Одна управляющая компания обслуживает десять домов в Таганроге. На балансе второй находится 25 многоквартирных домов.
В администрации города для решения сложившейся ситуации состоялись несколько совещаний при участии всех заинтересованных лиц. По итогам встреч было принято решение о заключении договора на обслуживание между одной из управляющих компаний и региональным оператором с 1 марта.
В другой УК пообещали передать региональному оператору реестр жильцов, оплативших своевременно за вывоз мусора, чтобы людям не выставляли долговые квитанции и не начинали претензионную работу. А также вернуть полученные от жителей обслуживаемых домов средства, чтобы они были внесены на расчётные счета. Но пока ничего в этом направлении не делается. Перерасчёт жильцам так и не произвели. Деньги людям не вернули.
Однако, как отметили в компании «Экотранс», немало в Таганроге и добросовестных потребителей.
— Изначально с логистикой были большие проблемы, — признаётся Елена Змушко. — Пока мы её отладили, случались накладки, ошибки... Вот также по ошибке в наш логистический маршрут попал торговый центр «Арбуз» в Таганроге. Мы вывозили мусор с объекта, а договора на обслуживание с юридическим лицом не было. То есть мы оказывали коммунальную услугу бесплатно и даже не подозревали об этом.
В итоге в марте месяце администрация ТЦ самостоятельно запросила счета на вывоз мусора за январь и февраль.
— Вот такие порядочные люди. Сейчас они подали заявку на заключение договора с нами. Все прошлые объёмы мы им пересчитали и учли, ТЦ уже оплатил все счета, — пояснила директор единого расчётного центра ООО «Экотранс» Елена Змушко.
Напомним, теперь договор на вывоз мусора можно заключить не только в офисах регионального оператора, но и в МФЦ.
Поделиться: