В Таганроге у новой «Ленты» должен появиться светофор с кнопкой

А у роддома — парковочный карман

Фото «Ёрш. Таганрог»

В Таганроге прошло очередное заседание рабочей группы по поводу разрабатываемой в городе комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Её разработкой занимается ООО «Ламакс Студио», представители которого рассказали собравшимся о текущем состоянии их работы с внесёнными в проект изменениями и дополнениями.

Среди большого числа теоретических выкладок прозвучало и кое-что конкретное. В частности, об организации перехода через Мариупольское шоссе у новой «Ленты» и появлении у роддома парковочного кармана, так необходимого в данном месте после переезда туда всех районных женских консультаций. 

Показ проекта был красиво обставлен — на экране монитора можно было видеть не только схемы и выкладки, но и самодвижущиеся «весёлые картинки», как выразился один из присутствующих. Звучали термины «состав потоков», «калибровка выбросов», «транспортная дискриминация» и даже такой неведомый для Таганрога как «четырёхполосное движение».

В президиуме совещания главенствовал директор МКУ «Благоустройство» Александр Куранов (более крупного жилищно-коммунального начальства не было. - Ruffnews), внимали увиденному и услышанному, не проронив ни слова, два представителя ГИБДД, да в зале скромно расположились представитель думы — депутат и зампред думской комиссии по ЖКХ Алексей Полубояров, и главный архитектор города Юрий Берестов (на фото ниже)

Разработчики бодро рассказали, что ими «совместно с коллегами из ЮФУ проведены лабораторные исследования состава воздуха» с той самой «калибровкой выбросов в зависимости от вида транспорта», обследованы транспортные потоки на 80 городских перекрёстках, а также проанализировано дорожное хозяйство, в частности сеть остановок и её соотношение с социальными (детскими) объектами и т.д. и т.п.

Тут и прозвучали из зала конкретные вопросы. В частности, как будут обстоять дела с транспортными потоками мимо роддома в свете возросших потребностей доставки туда клиенток женских консультаций со всего города. И будет ли организована там парковка. По поводу организации мимо больших, чем сейчас, потоков транспорта разработчики не были готовы ответить, но обещали «посмотреть, что там можно сделать». А насчёт парковки слово взял главный благоустроитель Александр Куранов, который напомнил, что не так давно были организованы два парковочных кармана у Детской многопрофильной больницы. И заявил, что «надо посмотреть, возможно ли подобное у роддома».

Что касается вызывающего много нареканий граждан положения дел с доступом пешеходов к новой «Ленте», то уже есть проект, который предполагает на Мариупольском шоссе светофорный объект с кнопкой для пешеходов, а также тротуарную дорожку от жилой зоны и пандусы для маломобильных граждан.

Понимая, что вопросов много, разработчики обещали свою пояснительную записку разместить на сайте администрации города. А Александр Куранов сообщил, что все муниципальные КСОДДы должны быть разработаны до 1 декабря, а затем они будут адаптированы в единую транспортную схему Ростовской области. После этого средства на строительство и реконструкцию объектов в городах будут направляться по результатам разработки этих документов планирования.

То есть, без подобной схемы и денег не дадут.

Депутата Алексея Полубоярова удивила неготовность разработчиков вести конкретный разговор по поводу транспортной схемы и увеличения интенсивности движения общественного транспорта в районе роддома.

— Поскольку с появлением этой Комплексной схемы у города увязано в дальнейшем финансирование из области, безусловно, необходимо в установленные сроки эту КСОДД получить. При этом проконтролировав, чтобы затраченные на её разработку бюджетные средства были использованы максимально эффективно, а не для галочки, заявил Полубояров.

Поделиться: