В Таганроге сделан шаг к тому, чтобы «Последний адрес» стал делом граждан

А чиновники перестали беспокоиться

«Как бы чего не вышло». kartinki/literatura

В Таганроге близится к завершению возникшее буквально на пустом месте бюрократическое событие, связанное с табличками «Последнего адреса». Один из ответов на вопрос, каков статус этих табличек, получен.

Напомним, Таганрог стал первым из провинциальных городов России, где на доме появилась табличка всероссийского проекта «Последний адрес», информирующая о том, что из этого дома был увезен в вечность репрессированный властью человек. В таганрогском случае это был дом по Петровской, 37, из которого был увезён второй секретарь горкома партии Михаил Бондаренко, отец почётного гражданина города, писателя Игоря (Гарри) Бондаренко. Его отец был репрессирован в 1937 году и расстрелян в 1938-м. Таганрог же стал первым городом в России (да и в мире, наверно), где такую табличку украли в первый же день её существования. 

Полиция злоумышленника не нашла, а городские власти в лице уже бывшего зама по социальным вопросам Марины Радомской, ещё до вывешивания, предложили инициатору появления первой таблички, депутату Заксобрания Олегу Кобякову «во избежание» определить её статус – мемориальная она, или информационная. А то «как бы чего не вышло». И завертелась бюрократическая процедура, в которую оказались втянутыми городская комиссия по наименованиям, чиновники администрации вплоть до замов главы, и таганрогская Дума в итоге.

В октябре к здравому смыслу таганрогских депутатов, ещё до рассмотрения ими этого вопроса, в своём письме призвал председатель «Мемориала» Арсений Рогинский 

И вот в юротделе Думы родился документ – заключение о статусе таблички «Последнего адреса». В котором начальник этого отдела Екатерина Громыко сообщает то, что было ясно с самого начала — «Последний адрес» информирует граждан о том, что в этом доме проживал гражданин, подвергшийся политическим репрессиям. А мемориальное, — это когда «о каком-то историческом событии или каком-то выдающемся лице».

Теперь есть большая вероятность, что далее в Таганроге чиновники и знать не будут, что на том или ином доме граждане, в нём проживающие, решили, что некогда также живший в этом доме и убитый государством простой человек достоин того, чтобы горожане знали об этом простом факте.

Одно имя, одна жизнь, один знак.

Поделиться: