В Таганроге депутат подал иск в суд на своего коллегу, а также всю гордуму в целом

Угроз его чести и достоинству не обнаружилось

Игорь Третьяков перед первым заседанием этической комиссии

В Таганроге тихо-незаметно прошёл процесс по иску депутата городской думы Игоря Третьякова, который он подал на своего коллегу Николая Кобеца. В соответчиках также значились вся городская дума в целом. Суд не нашёл в действиях ответчиков (среди них был и «Ёрш. Таганрог») поползновений на честь, достоинство и деловую репутацию Третьякова.

Поводом для иска стало решение комиссии по этике, которую возглавляет как раз Николай Кобец. В конце 2017 года эта комиссия рассмотрела поведение Игоря Третьякова, который, напомним, явился в кабинет главы администрации города Андрея Лисицкого с диктофоном, не предупредив его о ведущейся записи, а потом выложил пост в интернет, где использовал записанное, как говорится в полицейских протоколах «по своему усмотрению».

По данному поводу в таганрогской думе разразился отдельный скандал. Сначала нынешнее руководство думы, видимо, собиралось спустить это дело на тормозах, привычно объясняя выходки депутата его «своеобразием». Или не видя в них поползновений на думские устои.

Однако позже, когда группа из десяти депутатов стала инициировать заседание этической комиссии, думское начальство быстренько решило возглавить процесс, и зафиксировало свой документ о созыве комиссии раньше, чем «требование десяти». Таковые нравы царят нынче в Таганрогской думе. Но и это ещё не всё.

Объявление о созыве комиссии из уст председателя думы Инны Титаренко прозвучало на заседании депутатов примерно так:

— Поэтому, уважаемые, в пятницу на комиссию явиться, эмоции убрать, вопрос рассмотреть!

На это тогда живо откликнулась зампредседателя этической комиссии депутат Алла Фролова:

— Не надо с нами разговаривать в приказном тоне, мы не маленькие детки и не в детском саду. Вы разговаривайте нормально с нами, — заявила депутат. Далее состоялся такой диалог.

— Я нормально разговариваю.

— Вы мне что, начальник, что приказы отдаёте?

— Конечно! Теперь — да!

— С какого перепуга? Вы мне что, зарплату платите? Какой вы мне начальник? — поинтересовалась Алла Фролова.

Комиссия в итоге была созвана, собралась при закрытых дверях, что тоже становится уже фирменным стилем нынешнего председателя думы-главы города Инны Титаренко, и там Третьякову было непублично вынесено публичное порицание.

Как пояснил отдельно, когда двери открылись, «Ёрш. Таганрог» председатель комиссии Николай Кобец, публичное порицание будет принародно объявлено на ближайшем заседании думы (скорее всего в январе 2018 года, Авт.) а в качестве публики и народа выступят депутаты и присутствующие.

 

Было это 22 декабря 2017 года. Публичное порицание нарушившему депутатскую этику Третьякову, а уже пошла вторая половина марта 2018 года, не объявлено до сих пор.

Далее, как сообщал тогда «Ёрш. Таганрог» —  «Депутат пошёл на депутата» — Игорь Третьяков подал заявление на председателя этической комиссии Николая Кобеца, увидев в том, что озвучив решение по поводу «общественного порицания», Кобец сам нарушил депутатскую этику. 

А в конце января уже 2018 года, то есть спустя месяц после объявления о «наказании» Третьякова, вопрос об объявлении ему публичного порицания вдруг исчез из повестки заседания думы, хотя в первоначальном варианте там был. 

Но, поскольку вновь собранная при закрытых дверях и без прессы комиссия по этике нарушений у Николая Кобеца не нашла, Игорь Третьяков подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. На Кобеца, родную городскую думу и, заодно, на «Ёрш. Таганрог». Видимо за то, что посмел донести до своих читателей сообщение официального лица — вышеупомянутого председателя этической комиссии.

Суд, однако, закончился не в пользу Третьякова. Теперь, казалось бы, ничто не мешает объявить ему наконец то самое «публичное порицание». О котором, не ведись вокруг этого какие-то странные игры, уже все давно забыли бы, объяви его думское руководство на первом думском заседании в январе 2018 года.

Но, что-то нам подсказывает, что этой басне под названием «Как в Таганрогской думе не знали что делать с депутатской этикой», ещё не конец. К примеру, Третьяков может оспорить решение суда, и тогда можно будет смело откладывать «публичное порицание» до решения суда более высшей инстанции.

Поделиться: