В Таганроге депутат городской думы устроил асфальто-бетонный эксперимент

Идея нашла поддержку у коллег

Фото «Ёрш. Таганрог»

В Таганроге депутат городской думы, заместитель председателя постоянной комиссии по ЖКХ и транспорту Алексей Полубояров совместно с предпринимателем Андреем Осадчим решили устроить своего рода асфальто-бетонный эксперимент в районе 31-й школы, входящей в округ депутата.

По словам организаторов, они хотели получить ответы на вопросы применим ли бетон при строительстве и ремонте городских дорог и тротуаров? Способен ли он эффективно заменить традиционный асфальт? Насколько бетонное покрытие долговечно и удобно в эксплуатации?

История началась на встрече глав города с общественностью, темой которой было состояние городских дорог. Один из выступающих на ней от общественности — Андрей Осадчий, тогда заявил, что уже проверенное им бетонное покрытие может служить десятки лет, что не идёт ни в какое сравнение с асфальтом, при этом стоимость бетона выше, но не настолько, чтобы не сделать даже попытку опробовать этот метод.

Пока специалисты сферы ЖКХ после этого предложения взвешивали все «за» и «против», Алексей Полубояров решил провести, как он выразился, «политэкономический и социально-благоустроительный эксперимент». И пригласил Андрея Осадчего поучаствовать в ремонте тротуара, ведущего к школе №31. Работы произвели за свой счет.

—Тротуар здесь не ремонтировался лет 30, и жители моего 21-го округа просили помочь в решении этой проблемы, — отметил депутат. — Но я решил поступить нестандартно. На одну часть тротуара — от школы вдоль дома №45 по ул. Бабушкина — был постелен асфальт, а вдоль дома №47 сделана бетонная дорожка. Её протяженность  58 метров, ширина — полтора метра. Мы намеренно «состыковали» асфальт с бетоном, чтобы через полгода, через год было легче и нагляднее сравнивать состояние двух покрытий.

Оценить то, что в итоге получилось, Алексей Полубояров пригласил председателя городской думы — главу города Инну Титаренко. Позднее к ним присоединился председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению Артём Екушевский. Рассказывая им о проведённой работе, Андрей Осадчий не сомневался, что предстоящее «соревнование» с асфальтом сделанный им участок бетонного тротуара выиграет.

— Это не просто цементный раствор, накиданный на землю, — пояснил он. — Сначала делается армированное основание, затем специальным образом укладывается бетон, сверху него — состав на основе корундового песка. Он позволяет сделать покрытие идеально ровным и супертвердым, отшлифовать его хоть до глянцевого блеска (при этом оно останется не скользким). Что тут же подтвердили две юные любительницы роликовых коньков.

Также благодаря корунду в бетон не проникает вода, что исключает появление микротрещин. Для Таганрога с его частыми колебаниями температуры около нуля градусов зимой это особенно актуально. В доказательство своих слов предприниматель провёл Инну Титаренко во двор расположенного рядом многоквартирного дома, в котором он сам проживает. Территория двора была забетонирована в 2011 году. Покрытие, по его словам «как новое».

Возможно ли распространить этот опыт на уровень города, который вынужден ежегодно тратить немалые средства на ремонт недолговечного и часто некачественного асфальтового покрытия дорог и тротуаров? Инна Титаренко полагает, что для начала вопрос следует обсудить со специалистами МКУ «Благоустройство». Но самое главное - проработка нормативно-правового обоснования. Необходимо четкое понимание того, как строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действующими в России, регламентируется использование цементобетонной смеси при дорожных работах на территории муниципальных образований.

Поделиться: