Таганрожец усомнился в надёжности «умного домофона»

В «Ростелекоме» ответили, что данные хранятся вместе с файлами с выборов президента и результатами ЕГЭ

Фото trueinform.ru

Своим впечатлением от использования «умного домофона» поделился с «Ёрш. Таганрог» житель дома в переулке 1-м Новом. Таганрожец прислал в редакцию целое письмо, в котором «как жилец дома, где осуществили эксперимент по установке «умного домофона», решил высказать своё независимое мнение».

Во-первых, как указал автор письма, для использования полного набора функций «умного» домофона, все жильцы подъезда должны скачать специальное приложение — в том числе дети, бабушки и дедушки. По мнению автора письма, приложение пока недоработано. Так, в качестве существенного недостатка таганрожец указывает: «если у вас несколько смартфонов, вызов может прийти только на один!»

«Особенно» же автора письма настораживает тот факт, что через это мобильное приложение могут быть собраны данные о местоположении жильцов.

«Вам понравится, что домофон следит за вашими перемещениями?! Зачем эта информация нужна компании и запорному устройству, которое только и должно что уметь открывать и запирать дверь», — отмечает таганрожец.

Также пользователь «умного» домофона считает, что работа самой панели вызова устройства непонятна, и даже взрослые люди не всегда понимают открыта дверь или нет. «У панели нет чёткой визуальной индикации открытия, ответа на вызов, что сильно затрудняет использование панели вызова пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями. На кнопках нет понятных символов, что делает практически невозможным использование для плохо видящих людей», — пишет автор письма.

К тому же, уверен житель дома в переулке 1-й Новый, «чем сложнее устройство, тем больше у него точек взлома».

«У панели вызова нет защиты от хакеров и простейшие манипуляции с телефоном дают доступ к видеопотоку домофона всем желающим, — пишет таганрожец. — Это даёт отличную возможность злоумышленникам (грабителям, аферистам и прочим) изучать ваш уклад жизни, следить за детьми. При отсутствии соединения с Интернетом, «умный» домофон превращается в обычный».

Мы попросили прокомментировать отзыв таганрожца специалистов «Ростелекома». Как рассказал заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментом ПАО «Ростелеком» Руслан Бардахчиев, функции «умного» домофона значительно шире, чем возможности стандартного аппарата. Помимо открывания замка устройство обладает кнопкой SOS для вызова службы 112, позволяет увидеть звонящего (в том числе, в ночное время), отслеживать ситуацию около подъезда, а также запустить в подъезд человека дистанционно, через мобильное приложение.

— При этом весь видеоархив хранится в защищённом центре обработки данных, там же, где находятся видеофайлы с выборов президента и ЕГЭ. Доступ к видеоматериалам открывается только официальному лицу согласованному управляющей компанией/ТСЖ. Вопросом безопасности данных в «Ростелекоме» занимается специальное подразделение Ростелеком Solar — лидер на рынке кибербезопасности, — пояснил Руслан Бардахчиев.

Также он отметил, что решение по установке «умного» домофона в доме по переулку 1-й Новый было принято с учётом мнения большинства жильцов. Официальных обращений в суд по этому поводу, вопреки информации из жалобы таганрожца, не поступало.

Главное, что важно понять о новом домофоне: им можно пользоваться привычным способом. Если у жильца нет смартфона или ему не нужно приложение «Ключ Ростелеком» (стоимость составляет порядка 50 рублей в месяц), открывать дверь можно традиционным ключом. Без подключения к интернету устройство работает как самый обычный домофон и не требует дополнительных затрат. При этом у устройства крупные кнопки, которые удобны для всех, и удобный интерфейс.

Поделиться: