Таганрогский дизайнер рассказал о скандале с логотипом

И дал городу эстетический совет

на фото Артур

Артур Борсоков, дизайнер из Таганрога, уверен, что город необходимо идентифицировать с лёгким намёком на монументальность. У молодого человека есть своё видение родного города и особое переживанием из-за его внешнего облика.

Именно Артур обратил внимание, что разработанный в 2017 году логотип Екатеринбурга, очень похож на эмблему к 320-летию Таганрога, которую представили буквально в мае.

Итак, дизайнер Артур Борсоков однажды занялся изучением городской айдентики, говоря доступным языком — фирменным стилем города.

— Я смотрел, каким образом разные студии реализуют подход к городской айдентике. Логотип Екатеринбурга сохранил себе — понравилась концепция. В ней три разные эпохи в виде архитектурных сооружений и они все лаконично и грамотно разместились в одном логотипе. Спустя некоторое время увидел, какой логотип победил в таганрогском конкурсе. Подумал: «Хм, где-то я уже это видел».

— Ну хорошо, логотип скопирован, но вам же понравился екатеринбургский первоисточник. Таганрогский получился хуже?

— Чтобы оценивать и критиковать логотип нужно понимать для чего он вообще нужен. Логотип — это важный элемент ИДЕНТИФИКАЦИИ. Он служит для того, чтобы человек смог идентифицировать тот или иной продукт/услугу/место и отличить от другого продукта/услуги/места.

К сожалению, мало кто это понимает, но работает это именно так. Этот таганрогский логотип совершенно не выполняет свою задачу. Хотя бы потому, что такой логотип уже существует в одной среде. Следовательно создаётся путаница.

К тому же, получившееся изображение совершенно не подходит Таганрогу. Оно не характеризует своими острыми, динамичными гранями наш спокойный город с богатой историей. Ещё никак не могу понять, зачем на логотип поместили солнечные часы? Пётр I — согласен, с яхтой — тоже, но к чему солнечные часы?

Цветовая палитра: слишком ярко для нашего, повторюсь, тихого, спокойного города.

У того же Екатеринбурга — палитра выбрана более мягкой. И это располагает. Наш же — отпугивает. А использование? Ну, в чём толк, что он просто висит на баннере, он совершенно не уместен.

— А почему Вы сами не приняли участие в конкурсе на разработку логотипа?

— А для чего? Совершенно очевидно, что ответственные за этот конкурс — некомпетентные люди, для которых дизайн — это не решение определенных коммуникационных задач, а забавные рисуночки. Для них труд дизайнера обесценен. Для сравнения в Екатеринбурге за победу выплатили грант 300 тысяч. И речь не столько о деньгах, сколько о вообще хоть какой-то выгоде. Я даже удовольствие не получу от работы. Как его можно получить, если вышеизложенные вещи вряд ли понимает комиссия? В итоге получится, что эту работу даже в портфолио нельзя кинуть. Что мне потом показывать? Один логотип? Это глупо, потому что любой хороший клиент хочет видеть какая была задача, и каким образом я решил её, как дизайнер. А тут собственно ни задача толком не ясна, ни решить её нормально не получится, потому что всё упирается в топорность и незнание комиссии.

— А что бы смогли сделать для города Вы?

— Я бы очень хотел разработать для своего города систему идентификации (не только к празднику). Но вопрос в том: кто меня будет слушать как профессионала, а не как придворного художника, который «отрисует хотелки» администрации.

Таганрогу нужен единый стиль. Я его вижу, как минимум не ярким. С намёком на монументальность.

Таганрог — старый город. Глупо обличать старика в яркие наряды. Нужно подчеркнуть долголетие, мудрость, статность, не утрачивая современности, конечно же.

Расскажите о себе, своей специальности и образовании

— Я получил образование по направлению «Проектирование и строительство зданий и сооружений». Но как такового образования дизайнера не имею по той причине, что у нас в стране его нет. Мы живём в век капитализма и глупо предполагать, что можно получить бесплатно что-то качественное (особенно у нас в стране). Ну, это что касается ВУЗов. А вообще, у нормального дизайнера никогда не будет периода в жизни, когда он сможет сказать «вот теперь я настоящий крутой дизайнер». Самый главный навык любого профессионала — это умение учиться. И за этот навык я благодарен своей школе и своим первым учителям.

— Насколько мне известно, в Таганроге на базе ЮФУ есть дизайнерский факультет, Вы слышали о нём?

— Безусловно! И недавно даже был на защите дипломов. На мой взгляд, отличные проекты комиссия восприняла как что-то среднее. Всякие посредственные и обычные — как отличные. Осознал, что университет, дипломы, специализация на дизайне для меня это просто пустая трата времени и сплошное разочарование.

— А кто же учит и вдохновляет Вас?

— Сейчас моими главными учителями выступают книги, лекции и тд от лучших в своём деле: Пол Ренд, Мирко Илич, Милтон Глейзер, Пола Шер, Стефан Загмайстер.

Мой вкус формируют величайшие, а не преподаватели университета. Этим я горжусь.

— Вернёмся к Таганрогу, почему у Вас такое отношение к местной власти? Чем именно она Вам не нравится?

— Я так не сказал. Мне кажется, в России в принципе, не только в Таганроге, существует проблема некомпетентности. Многие люди компетентны лишь формально, а на деле получается совсем по-другому.

— Привлекательность — понятие очень субъективное.

Я наоборот считаю, что наш город — очень привлекательный. Какие нужны руководители? Руководитель, какой бы пост он не занимал, должен обладать рядом качеств: прежде всего, компетентность в том, чём он занимается и ответственность.

Я не говорю о том, в чём не разбираюсь, поэтому и не могу судить.

Для меня весь этот скандал с разработкой логотипа на день рождения города показал, что люди ответственные за это, либо должны признать ошибку и соответственно как-то это исправлять — ошибаться свойственно всем, для меня это нормально, либо же не занимать соответствующий пост.

Мне кажется, это очень разумный подход.

Допустил ошибку — либо исправляй, либо уходи.

Работы Артура:

 

Поделиться: