GREENPEACE отправил Таганрог в красную зону

Из-за проблем с загрязнением воздуха транспортом

greenpeacerussia.carto.com

Перед чемпионатом мира по футболу GREENPEACE поинтересовалась у администраций 77 российских городов, как они решают проблему экологичности транспорта, и составил рейтинг на основе их ответов. В числе опрашиваемых оказался и Таганрог, сообщается на сайте сообщества.

Но почему-то власти Таганрога и вовсе решили не отвечать на вопросы «зелёных». Хотя казалось бы, не всё так уж и плохо, транспорт в городе в большинстве своём — экологичен. Трамваи и троллейбусы, которые хоть и в убитом состоянии, но ездят и хотя бы с точки зрения экологии безопасны, в сравнении с теми же маршрутками.

Тем не менее, в  Таганроге уровень загрязнения воздуха оценили как повышенный. Об этом в апреле этого года заявляло региональное министерство экологии.

Индекс загрязнения атмосферы в Таганроге два года подряд стабильно был равен 6. Этот показатель высчитывался из суммарного загрязнения воздуха пятью веществами, вносящими наибольший вклад в загрязнение. Чаще всего это бензпирен, фенол, формальдегид, пыль, диоксид азота, аммиак, свинец. В 2015 году этот индекс для Таганрога составил 5,8, а в 2016 и 2017 годах — 6. В России загрязнение считается низким, если ИЗА меньше 5, повышенным при ИЗА от 5 до 6, высоким при ИЗА от 7 до 13 и очень высоким при ИЗА равном или больше 14.

ДЛя сравнения ИЗА для Азова по итогам 2017 года составляет 5 (в 2015 году — 4,3), Волгодонска — 3 (в 2015 году — 2,5), Новочеркасске — 11 (в 2015 году — 7,2), Ростов-на-Дону — 9.

Тем не менее, как указывает Гринпис, Таганрог попал в красную зону, по причине отсутствия ответов на вопросы сообщества.

Всего зон, на которые разделило общество зелёных города России — три. Зелёная — в неё попали города, ответ которых демонстрировал, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности». Жёлтая — означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области. Красная — та, где недооценивают важность этих вопросов или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис. Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.

А вот соседний Ростов попал в зелёную зону. Хотя так и не ответил на вопросы, как он собирается решать вопросы, связанные с развитием экологичности транспорта.

Поделиться: