Подозреваемый в отравлении в Таганроге рассказал о своей жизни в «психушке»

За первую «экспертизу» перед ним даже извинились

Владислав Шульга в Областном психдиспансере

Подозреваемый в отравлении своих коллег по Таганрогскому АНТК им.Бериева таллием Владислав Шульга с конца октября 2018 года был принудительно, решением суда, помещён в Областной психоневрологический диспансер на месяц для проведения психиатрической стационарной экспертизы (ПСА). Все это время он периодически выходил на связь с редакцией и передавал свои впечатления о происходящем.

Напомним, ранее Ростовский областной суд отказал в обжаловании постановления следователя о принудительном помещении Шульги в ГБУ «Психо-неврологический диспансер» Ростов-на-Дону. По сути там находится т.н. тюремная психбольница, — рассказал тогда «Ёрш. Таганрог» Шульга.

Свои впечатления сам Владислав Шульга с долей юмора называет «Репортажи из дурдома». Там и про взаимоотношения с персоналом, который ранее уже заподозрил его в шизофрении, и распорядок дня в «психбольнице», и супер-тесты экспертизы, которые можно найти в интернете, о говорящиих сувенирах в кабинете главного психиатра и другое.
Публикуем сообщения пациента-подозреваемого в виде хроники с небольшими пояснениями.

Конец октября-начало ноября

«По прибытии я уведомил и.о. заведующего судебно-медицинский экспертизы, что майское , 2018 года, сфальсифицированное заключение так просто не оставлю и потребовал аудио и видео фиксацию, на что получил забавный ответ: «Видеокамер в кабинетах нет, не предусмотрено, на это нет денег!» Однако снаружи двух корпусов я насчитал их около десяти камер на каждом! Затем уже на следующий день психолог от имени заведующей просила «извинений» за майское заключение. В точности повторив его формулировку, она сказала, что в связи с резонансом дела сверху поступило указание исследовать меня как можно интенсивней! Просили не обижаться. Но заявление из прокуратуры я не заберу».

1ноября. Соседи.

«Парни, что лежат со мной на судебно-психиатрическую экспертизу, психолога ни разу не видели... хотя лежат уже 17 и 12 дней. Видно, что на меня госзаказ — занимаются только мной. Телефон доступен лишь час вечером, но есть ещё добрые люди...»

3 ноября. Болеть здесь нельзя

«Прохожу психодиагностические тесты: Лири, Райвена, Люшера, опросы по существу материалов уголовного дела. Распорядок обычен для больниц: в 6:00 подъем, до 9:00 туалет и приборка, в 9:00 завтрак, далее опросы, в 13:30 обед, 14-16 тихий час, приборка и свидания, 17:30 обед, 18:20 личное время, прогулки, затем просмотр ТВ, для больных процедуры перед сном, 22 отбой. Из досадного — ночью убавляют отопление, из-за чего некоторые засопливили, в том числе и я. Просили у медсестер парацетамол и фурацилин для полоскания носа — не дали, говорят нету. Регламентом предусмотрены только антипсихотические препараты. Противопростудные просим принести родных в передаче. Такие вот наши больницы, болеть в них нельзя!».

7 ноября. Моё УД не читали.

«Соседа наконец, на 21-й день, ПЕРВЫЙ раз повели к психологу. Меня, как и раньше, водят каждый рабочий день. И по поводу общения с психологами: по разговору вижу, что моё уголовное дело толком не читали. Рассказываю сам о важных моментах и документах, которые содержат значимые сведения».

8 ноября. У главного в кабинете

«Водили к главному психиатру. Главное впечатление от визита к нему — в кабинете множество подарков от Следственного комитета и ФСБ: календари, упаковка от конфет в форме кейса с ручкой, подставки, канцелярия... Как то сходу всё намекает о дружбе со спецслужбами. Не хватало только надписи — «с благодарностью от постоянных заказчиков!».

8 ноября. Телефон? Пока можно!

По поводу мобильного напрямую не бухтят, но режим ужесточили, вместо с 18:00 по 20:00, стали давать телефон лишь на час, до 19:00. И объявили что нельзя фотографировать)).

9 ноября. Тесты из интернета.

«Все тесты, что мне здесь дают, есть в интернете, и пройти их может каждый желающий. Дают мышку, поворачивают ко мне монитор и запускают по интернету тот же самый тест Лири (раньше я его прошёл рукописно). И ещё был тест портретных предпочтений: серия по восьми портретов людей с разными гримасами — от радости и смеха, до слёз и презрения. Надо выбрать две понравившиеся и две которые не понравились. Затем тоже самое проделать с четырьмя оставшимися из этих восьми».

13 ноября. Про экспертизу и тайну следствия.

«Тут подбросили в сеть информацию что меня могут отправить в Москву в институт Сербского. Этого не будет, поскольку у меня уже есть заключение независимой психиатрической экспертизы московского учреждения с высокой репутацией. И если ростовчане снова меня оговорят, это заключение поедет в Прокуратуру вместе с моим заявлением о возбуждении уголовного дела против ростовских психиатров. Юридически это трудно выполнимо, для этого им придется переквалифицировать дело со 112-й на 111-ю тяжкую статью, это можно сделать только грубо нарушив закон, очень грубо. Что касается заключения, которое даст ростовское заведение, то сказали, что с ним меня даже не ознакомят. Так как оно является «тайной следствия»!!! Вот так! Заключение о моем собственном здоровье — тайна от меня самого!».

14 ноября. Приезжал следователь.

«Сегодня следователь мой из Таганрога приезжал к главному психиатру, я видел его из окошка. Не иначе — давал указания. Был при параде, в пиджаке и при галстуке, он в суд таким ни разу не приходил. Беседовали они больше часа. Если это вопросы по ходу экспертизы, то для этого есть телефон. Раз он приехал с тем, что боится обсудить по телефону, значит тут явно запахло криминалом».

15 ноября. О сути дела.

«По сути уголовного дела меня так ни разу и не опросили, за исключением одного единственного вопроса: «как вы считаете, почему вас обвиняют в преступлении?» А ответил я то же, что писали и раньше в прессе «возложив вину на меня, руководство завода решило прикрыть факт отравления сотрудников в результате небрежной санобработки».
Фильм «Таганрогский таллий» , вышедший в эфир на телеканале ТВ-3 в четверг, 15 ноября, видел, и жаль, что авторы убрали из него два моих видеообращения, записанные специально для них.  Успел переговорить с редактором ТВ-3. Ответили, что подумают над созданием второй серии фильма. В свою очередь пообещал обеспечить вторую серию массой интересных документов».

17 ноября. Всё главное впереди!

На текущий момент все следственные действия приостановлены — т.к. дело находится в психдиспансере. Но дело ещё не окончено, и мы обязательно добьёмся ответа на вопрос — откуда взялся мышьяк на полу кабинетов и кто по-настоящему виновен в этой трагедии!

«Ну и пару слов о хорошем: в Областной психиатрической больнице простой рабочий персонал довольно вежлив и отзывчив на просьбы. Очень хорошо и вкусно кормят, приехал худеть, а вместо этого поправляюсь».

Поделиться: