Первый таганрогский Бе-200 сам долетел до Геленджика

И привлёк внимание на гидроавиасалоне не взлетая

vk.com

На проходящем в Геленджике традиционном гидроавиасалоне участникам и гостям выставки был показан первый серийный самолёт-амфибия Бе-200ЧС, собранный на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ОАК) в Таганроге. Осмотревший статично замершего в экспозиции таганрогского первенца президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что данный образец «по просьбе заказчиков — МЧС России и министерства обороны РФ — подвергся серьёзной модернизации», и что «отличия от базовой конструкции судна, производившегося в Иркутске, достигают 66 процентов». Конструкторы доработали пилотажно-навигационный комплекс самолета, он обновлён на 78 процентов. Также усовершенствована гидравлическая система, оборудование для радиосвязи заменено на более современное.

— В рамках импортозамещения некоторые системы и компоненты заменили на отечественные аналоги, — пояснил Юрий Слюсарь. На самолете теперь установлены российские РЛС и тепловизионная система обнаружения, наши предприятия поработали также над интерьером и бытовым оборудованием лайнера, — цитирует главу ОАК «Российская газета».
Новый Бе-200 как говорится в материалах ОАК «привлёк большое внимание участников». В ходе «Гидроавиасалона-2016» проведены переговоры и по итогам планируется подписание предконтрактных соглашений с Тайландом и Индонезией на поставку самолетов Бе-200ЧС. 4 амфибии планируют закупить Королевские ВВС Тайланда, и о таком же количестве машин договариваются ВВС Индонезии.
«Только на этой выставке мы ведем переговоры с 10-ю странами, а потенциальный интерес к нашим самолетам имеют порядка 30 стран. Наших заказчиков интересуют два типа самолетов – Бе-200ЧС и легкая амфибия Бе-103. Речь идет как о приобретении самолетов, так и о совместном продвижении на рынках стан Юго-Восточной Азии и Китая, а также обсуждаем организацию совместного производства Бе-103 в Китае и Казахстане», - цитирует генерального директора ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина сайт ОАК.

Судя по кадрам из Геленджика, в небо над бухтой проведения гидроавиасалона поднимались и демонстрировали возможности ранее произведённые образцы, раскрашенные в привычные цвета.

Как пояснили специалисты ОАК, перевод процесса сборки самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог благоприятно сказался на обоих авиастроительных предприятиях: сибирский завод освободился от непрофильного продукта, «стеснявшего» производственные площади, а ТАНТК как отеческий дом принял свое детище (разработка проекта самолета осуществлялась в Таганроге) и существенно доработал модель. Технологичность производства деталей самолета и его сборки значительно возросла, и теперь, по словам Юрия Слюсаря, можно будет ставить на крыло до 4 самолетов в год. Сейчас на предполетной площадке ТАНТК готовят к испытаниям второй Бе-200ЧС, собранный для Минобороны РФ, а в цехах заложены еще несколько — сообщает «Российская газета». По словам Юрия Грудинина, генерального директора ПАО ТАНТК, после закрытия салона испытания модернизированного самолета продолжатся.

Два самолета планируется передать заказчикам до конца 2016 года.

Loading...

Поделиться: