Измучивший таганрожцев железнодорожный переезд, который пересекает улицу Дзержинского и парализует движение транспорта несколько раз в день, похоже, никуда с этого места не денется. Все последние надежды на избавление от этого горе-переезда рухнули.
Зато, стоящие в пробках водители и пассажиры будут наблюдать, как по переезду через Дзержинку будет маневрировать новенький локомотив, который выпустила «Синара» для завода. Тепловоз серии ТГМК2 уже приступил к работе и будет радовать своим появлением на переправах.
О ж/д транспорте известно, что ТГМК2 предназначен для легких маневровых работ на внутренних и подъездных путях промышленных предприятий. Это компактный мощный локомотив с гидравлическим приводом, оснащённый микропроцессорной системой управления с функцией диагностики систем и агрегатов. Благодаря низкому расходу топлива локомотив, как ожидается, будет экономичен в эксплуатации. Кабина расположена на возвышении, что обеспечивает машинисту хороший обзор, при этом конструкционные особенности ТГМК2 предусматривают возможность внедрения на локомотиве беспилотных технологий.
Переезд на улице Дзержинсого в Таганроге уже не один десяток лет является камнем преткновения. Практически каждый манёвр, связанный с перемещением одного-двух вагонов, а то и просто локомотива по территории металлургического завода, влечёт за собой перекрытие одной из основных транспортных магистралей города — улицы Дзержинского. А если на завод въезжает длинный стовагонный состав, то ожидание затягивается на 15-20 минут. В собирающихся километровых заторах зачастую стоят «скорые», пожарные, милиция.
Путей решения проблемы было несколько, но с финансовой точки зрения все они были неподъёмными. Против варианта «втянуть» в себя, на свою территорию железнодорожные пути так, чтобы хотя бы при простых манёврах не надо было перекрывать улицу Дзержинского, всегда вступал «Тагмет», ссылаясь на его невозможность и дороговизну. Второй вариант — построить над путями мост (или же сделать тоннель) был ещё более затратным, к тому же здесь речь уже шла не только о сотнях миллионов рублей, но и об отселении нескольких жилых домов, в том числе многоэтажных.
Завод в своё время пытался рассмотреть возможность проведения части железнодорожных манёвров в пределах всоей территории, а в то время, когда составы будут всё-таки преграждать путь автомобильному транспорту, появится возможность объезда по одной из параллельных улиц. Затраты на реализацию такого проекта в 2012 году оценивались около шести миллионов рублей, что было значительно дешевле строительства нового путепровода и отселения жильцов многоэтажек, которые в таком случае попали бы под снос. Но пока всё без изменений, остаётся любоваться новым локомотивом.
Поделиться: