Главный архитектор Ростовской области заявил, что с портом Таганрога надо что-то делать

Его существование противоречит дальнейшему развитию города

Порт Таганрога, фото ourtimedv.com

Таганрогский морской порт должен быть только пассажирским. В противном случае он будет только мешать дальнейшему развитию города, высказал своё экспертное мнение главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский.

— Могу сказать, не претендуя на истину в последней инстанции, что Таганрогский порт, в том виде, в котором он существует, несколько противоречит смыслу развития города. Потому что он находится фактически в его историческом центре. А для собственного развития порт требует развития железнодорожных подъездов. Поэтому мы больше видим этот порт в, так скажем, пассажирском виде. И что-то с ним нужно делать, — заявил Полянский.

Тем более, что, по мнению чиновника, с точки зрения развития экспортного потенциала Ростовской области по части продажи зерна порт Азова представляет гораздо больший интерес, нежели Таганрог.

Напомним, что ещё в 1994 году в СМИ заговорили о строительстве в Таганроге нового международного порта с объёмом инвестиций более, чем в $1 млрд. Проект должен был быть реализован для увеличения экспортных мощностей. К счастью или к несчастью, проект так и не был реализован.

В настоящее время в действующем генплане Таганрога отражена идея выноса торгового порта за пределы города. «Одним из важных моментов планировочной организации города в настоящем генплане является идея раскрытия города на Таганрогский залив, с организацией в прибрежной полосе общественных рекреационных центров формирующих морской фасад города и его курортную зону. Учитывая вышеизложенное, предлагается вывести торговый порт на новую площадку за пределами городской черты, возобновив пассажирскую работу по связи с городами Сочи, Ялта, другими городами Черноморского бассейна, а также организации туристических и прогулочных линий.

Морской администрацией порта Таганрог разработан проект строительства торгового порта, расположенного в устье реки Миус в 30 км западнее города. Это рационально организованный уникальный для Азовского моря международный порт, который сможет принимать морские суда неограниченного района плавания, с подходным каналом глубиной 7,5 м», — говорится в генплане.

Понятно, что вынос целого порта на новую площадку дело, мягко говоря, дорогое. А учитывая, что перенести подальше от центра города свой порт давно хочет и Ростов, очередь Таганрога если и настанет, то крайне не скоро. При этом для Таганрога данная проблема кажется более насущной, так как каждое лето исторический центр города превращается в одну большую стоянку для зерновозов, с которой местная власть борется, но не справляется.

Поделиться: