На НЭВЗе создали электровоз полностью из российских узлов и агрегатов

Электровоз. Фото пресс-службы «ПК «НЭВЗ»

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) успешно завершил контрольно-наладочные испытания маневрового электровоза постоянного тока «ЭМКА2». Как заявил заместитель губернатора Игорь Сорокин, уникальность этого локомотива заключается в том, что абсолютно все узлы и агрегаты в нём имеют российское происхождение.

«Запуск производства электровоза с полностью отечественными комплектующими — знаковое событие для нашей области и всей страны. Уверен, что новый локомотив внесёт весомый вклад в повышение эффективности и экологичности железнодорожных перевозок, — цитирует Игоря Сорокина официальный портал правительства Ростовской области.

Во время проведённых испытаний была проверена работоспособность всех систем электровоза в трёх аккредитованных испытательных центрах.

Маневровый электровоз предназначен для работы в депо, на пассажирских вокзалах и промышленных предприятиях, где экологичность является приоритетом.

Накопитель и тяговая система машины обеспечивают возможность перемещать составы массой до 2 тысяч тонн на расстояние до 14 километров без подключения к контактной сети. Без состава электровоз может проехать до 100 километров на одной зарядке.

Как сообщил генеральный директор НЭВЗа Евгений Гридасов, ещё предстоит провести ходовые испытания, оценить электромагнитную совместимость, уровень вибрации в кабине машиниста и параметры работы тягового и вспомогательного оборудования.

Ранее сообщалось о том, что в обновление НЭВЗа его собственник, компания «Трансмашхолдинг», запланировал вложить более 43 млрд рублей, чтобы нарастить производственные мощности до 700 секций электровозов в год.

Оксана Чижова

Поделиться: