В Новочеркасске пассажиры и транспортные компании попали в параллельные вселенные

Одни жалуются на качество обслуживания, другие заявляют, что у них всё хорошо

фото nduma.ru

В гордуме Новочеркасска в очередной раз обсудили один из самых наболевших вопросов жизни города — работу общественного транспорта. На этот раз с информацией по качеству транспортного обслуживания перед народными избранниками выступил коммерческий директор ООО «ТК Новочеркасск» Роман Мишечкин.

Судя по его докладу, на предприятии всё отлично. Работают 93 автобуса, процент выхода на линию ежедневно колеблется от 90 до 95%. Круглосуточно работает ремонтная бригада, мойка, проводится ежедневный предрейсовый контроль технического и санитарного состояния.

Все автобусы, по словам Романа Мишечкина, оборудованы системой ГЛОНАСС, со второго квартала в тестовом режиме начнёт работать система безналичной оплаты за проезд, также предприятие начинает закупку видеорегистраторов для обеспечения видеонаблюдения в автобусах.

Проводится и работа с персоналом — только за второе полугодие прошлого года по отрицательным мотивам уволены 11 водителей, систематически допускающие различные нарушения в работе.

Складывается ощущение, что транспортные компании и пассажиры живут в параллельных вселенных. Поскольку если всё так хорошо, не понятно, откуда так много претензий у горожан, которые регулярно пользуются общественным транспортом. Нет смысла даже приводить многочисленные посты и комментарии пассажиров в социальных сетях, где они указывают на недостатки в работе автобусов и маршруток. Но можно обобщить, что они связаны буквально с каждым тезисом доклада представителя ТКН и носят не разовый, а системный характер.

Например, та же система ГЛОНАСС. Ещё несколько лет назад на одном из таких же заседаний рассказывали, что благодаря ей, можно будет легко, на экране монитора в кабинете администрации, следить за тем, как предприятие выполняет свою работу. В телефоне в режиме онлайн пассажиры могли бы отслеживать передвижения того или иного автобуса, а на табло на остановках могла быть информация, через какое время к ней подъедет интересующий маршрут. Но ничего такого до сих пор не произошло. И система ГЛОНАСС функционирует (если функционирует) только внутри самой транспортной компании.

Пока контроль за работой транспорта проводится только посредством рейдов. По информации начальника отдела координации промышленности и транспорта Леонида Ирхина, за прошлый год проведено более 80 проверок, их результатом стали более 50 предписаний о нарушениях. Всё это, правда, мало повлияло на ситуацию.

Среди претензий пассажиров — недоезд до конечных остановок, неудовлетворительное состояние автобусов, неуважительное отношение к льготникам, несоблюдение графика движения, поведение водителей, сокращение количества низкопольных автобусов для маломобильных групп населения.

По итогам обсуждения всех этих проблем транспортному предприятию дали 10 дней на то чтобы, наконец, сделать данные системы ГЛОНАСС доступными хотя бы для администрации города и городской думы. Ещё месяц дан на то, чтобы сдвинуть вопрос организации безналичной оплаты с мёртвой точки.

Loading...

Поделиться: